Опис
Lubomyr Melnyk. Fallen Trees Tour. Презентация нового альбома! 4 декабря 2019 года, г.Днепр, ДК Шинник.
ОП-событие! Любомир Мельник презентует новый альбом «Fallen Trees»
Самый быстрый пианист мира и композитор украинского происхождения возвращается в Украину в рамках большого турне
Основатель «непрерывной музыки» и буквальная сила природы Любомир Мельник выпустил свой новый альбом «Fallen Trees» на британском музыкальном лейбле «Erased Tapes». И так случилось, что выход пластинки известного «пророка фортепиано» благодаря постоянной преданности инструмента, совпал с мировым туром в честь 70-летия пианиста. Такое наверное может только он – Любомир Мельник – the bearded, stoic hippy, the man with the Guinness World Record-sanctioned Fastest Hands in the World ™.
Получив критическое признание и совместное издание престижного «Royal Festival Hall» в рамках празднования 10-летнего юбилея «Erased Tapes», после многих лет его аудитория сегодня как глобальной, так и растущей. Музыкант, наконец, набирает обороты в своей карьере, что совпадает с яркой, высокоактивной энергией его игры.
«Fallen Trees» Любомира Мельника – пластинка незаурядной красоты. Новый альбом пианиста сочетает в себе пышные мелодии с потрясающей инструментальной техникой. Название – это еще один признак, которую он делал на протяжении всей своей карьеры. Слияние музыки и природы.
Как и в случае с другой музыкой Мельника, «Fallen Trees» – это звук печали и надежды. Его стиль игры на фортепиано называют «непрерывной музыкой» за то, как он использует педаль, чтобы создать бесконечную реку нот, необыкновенно красивую и оттенена напряжением и печалью. Несмотря на то, что это может порой излучать «эпоху нового века», является композиции и выступления, которые больше созвучны, скажем, с импровизационным джазом.
Пять частей, 20-минутных «Fallen Trees» – один из самых амбициозных и требовательных произведений, которые он когда-либо создал. Хотя музыка – как и всегда – собственная Мельника, новый альбом снова насчитывает ряд художников «Erased Tapes». Уже на вступительном треке «Requiem for a Fallen Tree» сияет японская вокальная исполнительница Hatis Noit ハ チ ス ノ イ ト. Ее первый EP-альбом стал очень популярным. Вокал, таинственно плавает над поверхностью красных фортепианных линий Мельника, прежде чем уйти далеко вниз. Другие участники включают в себя берлинскую виолончелистку Anne Müller, некогда сотрудничала с Нильсом Фрамом, и american singer David Allred, что является последним дополнением к семейству лейбла. «Больше, чем любой альбом, который я выполнил, это настоящая сотрудничество», – отмечает Мельник, подчеркивая, сколько он обязан своему продюсеру, основателю «Erased Tapes» Robert Raths.
Композиция «Son of Parasol» – это все Мельник и его стиль импровизации. Хотя композиция, кажется, функционирует как самодостаточное произведение, она в течение семи с половиной минут превращается несколько раз, оставаясь с одним мотивом, достаточно долго, чтобы сделать свой след перед тем, как перейти на другую территорию.
Если говорить о другую территорию, то очень роскошная «Barcarolle» с более привычной основой, поскольку напоминает о классических и традиционные фольклорные стиле. По всей пьесе Мельник ласкает и ласкает мелодию, предоставляя слушателю несколько более мягкую версию стиля «непрерывной музыки», но не менее мощную. Композиция «Barcarolle» Изначально вышла для Национального балета Канады в рамках продукции «The Dreamers Ever Leave You». Современный балетный произведение от хореографа Роберта Бина. «Баркаролла» – традиционное содержание народной песни, которые поют венецианскими гондольерами на воде.
Любомир объясняет: «Это предлагает своеобразную атмосферу балета в дереве, напоминая нам, что деревья движутся в разных аспектах для нас. Итак, эта музыка является напоминанием о деревьях и насколько счастливыми они в их танцах, хотя они танцуют сильно и с определенным упадком. Это печальная Баркаролла, поскольку дерево напоминает Barcarolle – не настоящий танец, а песня воды, волны и лодки, баржа на волнах времени. Название, конечно, с домена классической музыки и это произведение, из всех произведений в альбоме, является наиболее классическим по своему характеру. Люди никогда не должны забыть прекрасный и удивительный мир классической музыки ».
Рисуя сравнение с Steve Reich – американским композитором и представителем течения минимализма, и канадской пост-рок-группой Godspeed You! Black Emperor, мировые медиа хвалят его альбом «Rivers And Streams” за “стойку концентрацию и экстатическую энергию». Эта энергия тоже присутствует в «Fallen Trees», но в некоторых случаях тон тише, настроение темнее и более задумчив. В других местах альбома существует калейдоскопическая качество фрактального шума нот и широкий спектр цвета, который они вызывают.
Критики обнаружили влияние известного индийского музыканта Рави Шанкара, а также настойчивые, повторяющиеся текстуры минималистских пионеров, таких как Philip Glass. Сам Мельник ссылается на свой долг перед американским композитором Terry Riley, особенно легендарной работой In C, которая, по его словам, «открыла для меня мир». Но он добавляет, что если вы внимательно послушаете, то также сможете услышать беспокойные контуры традиционной украинской народной музыки.
Каскады нот, каньонов и рек звука: здесь есть что-то о музыке Любомира Мельника, которая самое удивительное показывает нам природный мир. В «Fallen Trees» связь с окружающей средой продолжается, принимая свой сигнал с длинной железнодорожной путешествия через Европу. Взглянув в окно, когда поезд проходил через темный лес, его поразил вид недавних деревьев. «Они были славными», говорит он. «Даже если они были убиты, они не были мертвыми. Там было что-то грустное, но и надеющееся ». Такие чувства, затрагивающие оптимизм, также наполняют альбом: редко Мельник делал такую музыку с грубым чувством и сожалением, но звучит настолько впечатляюще, даже сияющее.
Можно было бы сказать, что действительно нет ничего подобного работ Мельника – уникального музыкального пионера, который дерзко проложил свой путь. «Я не говорю людям, что я композитор», – заявляет он. «Я не знаю, что я есть».
Он говорит: «Все мое тело превращается, когда я играю. Мои пальцы чувствуют себя ветром мира ».
Непрерывное звучание – так называет свою технику игры на фортепиано Любомир Мельник. Он признан самым быстрым пианистом в мире и никто до сих пор не побил рекорд, установленный Мельником в Швеции в 1985 году.
Еще в начале 80-х пианист Любомир Мельник разработал собственную нотацию и технику игры сверхбыстрых арпеджио (называемую «непрерывной музыкой»), написав множество произведений с ее использованием. Поскольку мало кто может выполнить его произведения, Любомир выступает сам, демонстрируя невероятное и каждый раз впечатляюще владения инструментом.
Маэстро способен играть 19,5 нот в секунду каждой рукой, чем он пользуется отнюдь не для демонстрации своей техники. Мелодизм произведений не в изменении нот, а в наложении и взаимодействия обертонов, которые возникают из целых лавин и шквалов нотных потоков. Создается непрерывное полотно звука, в которое Любомир то и дело вплетает различные нити и узоры, делая это легко и непринужденно, что придает его музыке звучание, характерное для вполне медленного эмбиента.
Используя быстрые и сложные шаблоны нот, виртуозный пианистський метод Любомира формирует обертоны, которые в редкие моменты объединяются, сталкиваются или даже создают новые мелодии, и, таким образом, формируют композицию за ее первоначальной форме. Чтобы выполнить это, нужна особая техника, которая за много лет довела его до мастерства.
Любомир Мельник родился в Мюнхене в украинской семье эмигрантов из Коломыи. Вскоре после рождения сына, семья переехала в Виннипеге. В 1970-х Любомир Мельник переезжает в Париж, где пишет музыку для местной оперы. Музыкант сотрудничал с французскими хореографами и композиторами со всего мира. В своей композиторском творчестве часто обращался к украинским корням. Произведение «Poslaniye» посвященное погибшим от коммунистических репрессий украинском, положенный на поэму Тараса Шевченко «И мертвым, и живым, и нерожденным землякам моим в Украйне и не в Украйне мое дружеское послание». А произведение «A portrait of Petlura on the day he was killed» посвящен фигуры Симона Петлюры.
Творчество Любомира Мельника касательная с специальности «философия», которую он получил в Кингстонском Университете (Канада). Ведь игра пианиста созвучна с глубоким погружением в просторы Вселенной. Это одновременно медитация и состояние непрерывного движения в потоке музыкальных вибраций. Как философ и композитор методику своей игры Мельник изложил в трактате «Открытое время: искусство непрерывной игры».
Новатор, пианист и композитор украинского происхождения, является пионером Continuous Piano Music. В начале 1970-х оказал значительное влияние на минимализм, исследуя новые горизонты современной музыки. Разработал собственную, новую уникальную язык игры на фортепиано: воспроизведение непрерывного потока звука. Композиции Любомира Мельника переносят слушателя в новые сферы. Акцент делается на фактическом звучании фортепиано, а также на гармонии и мелодии музыки. Увидеть и услышать его выступление – это новое открытие нового разумного опыта.
С удивительной страстью и упорством, что иногда граничит с одержимостью, Любомир Мельник с 1968 года представлял и защищал свою музыку, как бы никогда не течет и не ломается. Уделяя одинаковое внимание звука инструмента, гармоничности и мелодизму, виртуозная фортепианная техника позволяет ему создавать обертоны, которые смешиваются, сталкиваются, а иногда даже создают новые мелодии. В результате оригинальная композиция обернулась выразительностью. Хотя современник самых известных минималистов до недавнего времени считался одним из самых недооцененных художников. Хорошо, что изменилось. В последние годы «непрерывную музыку» Мельника все чаще слышать в концертных залах и толпе.
Кажется, что музыка Любомира Мельника никогда не прекращается. Он пишет, пока играет. Он прослеживает линии и отдельные ритмические клетки. Они бульбають, взвешивают и постепенно разрастаются в огромные взаимосвязаны структуры.
Присоединившись к лейбла «Erased Tapes» еще в 2013 году, его основатель Robert Raths знал, что пришло время поделиться большим музыкальным наследием пианиста, на которое он просто ответил: «Где вы были ребята, когда мне было тридцать?».
В свои семьдесят Любомир Мельник является автором более 100 произведений, а в дискографии имеет более 20 изданных альбомов. Его талант признают как музыканты, так и мировые СМИ. Полтора года назад показав миру видео на песню украинской певицы Кристины Соловей, он еще раз доказал, что музыка не имеет границ, когда сходятся два творческих людей сделать что-то общее, невероятное и то, чего от них никто не ждет.
В декабре прошлого года отметив свое 70-летие и выпустив последнюю пластинку «Fallen Trees» под эгидой «Erased Tapes», Любомир Мельник продолжает выступать на фестивалях и в наиболее уважаемых концертных залах.
За последние полтора года Любомир Мельник сыграл более 100 концертов по всему миру!
Финляндия, Швеция, Шотландия, Англия, Италия, Германия, Бельгия, Нидерланды, Польша, Чехия, Венгрия, Греция, Израиль, Латвия, Литва, Словения, Австрия, Португалия, Канада, Швейцария, Ирландия …
Если мир давно полюбил его музыку, то безумная привязанность в родной Украине пришла только мунулого года. Почти каждый областной центр встречал маэстро полными залами. Во многих городах были дополнительные концерты.
Fallen Trees Tour – это возможность присоединиться к художественных экспериментов пианиста поздно вечером, почувствовав магнетизм фортепианного соло.
Первая часть большого тура начинается в конце ноября! Почти 10 городов Украины услышат и новые произведения, и уже хорошо знакомые старые композиции. После 4 аншлагов в течение 7 месяцев Днепр снова услышит маэстро! Впервые в большом зале ДК «Шинник».
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОЙТИ НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОВОГО АЛЬБОМА ЛЮБОМИРА Мельника?
1. Чемпионат к 70-летию пианиста прошел с огромным успехом, а за последние полтора года Любомир Мельник сыграл более 100 концертов, в том числе более 40 – в Украине!
2. Музыкант известен как один из самых быстрых пианистов на планете, установив еще более 30 лет назад сразу два мировых рекорда Гиннеса.
3. Композитор, который демонстрирует невероятное и каждый раз впечатляюще владения инструментом, выполняя авторскую музыку.