Летом порой хочется спрятаться от жары и провести пару часов за просмотром не только интересной, но и красивой истории. Афиша Днепра выбрала 5 стильных летних фильмов самых разных лет, которые, возможно, еще и вдохновят на собственные модные эксперименты.
Большой всплеск
Фильм итальянского режиссера Луки Гуаданьино “Большой всплеск” можно рассматривать практически покадрово – настолько красиво, с особым вниманием к мельчайшим деталям, он снят. Немалая заслуга в этом и у костюмов, которые создают особенную атмосферу в кадре. Так, героиня актрисы Тильды Суинтонносит в “Большом всплеске” Dior и это одна из последних работ Рафа Симонса, которую он создал на посту креативного директора бренда. Часть образов взята из сезонных коллекций, ready-to-wear и haute couture, а часть была разработана специально для Суинтон. В “Большом всплеске” она роскошно выглядит в легендарной юбке Dior Corolla, блузах с вырезом-лодочкой и комбинезонах. Одним из главных аксессуаров ленты стали очки Dior Futurist с зеркальными стеклами.
Поймать вора
“Поймать вора” – один из самых ярких фильмов с участием Грейс Келли. Его съемки проходили на Французской ривьере и кроме череды роскошных вечерних нарядов актриса часто появляется в кадре в купальных костюмах, идеально иллюстрирующих пляжную моду середины пятидесятых. Как и сегодня, тогда особенно популярны были закрытые модели для отдыха у бассейна. С выбором одного из пляжных образов у художника по костюмам фильма Эдит Хед возникли настоящие проблемы – режиссер Альфред Хичкок отверг десятки предложенных ему вариантов от лучших французских брендов, считая их слишком откровенными. Приглянулся ему лишь желтый купальник одного американского производителя, который европейцы посчитали слишком закрытым, но Хичкок был непреклонен. “Именно так одеваются приличные девушки Нового Света”, – парировал он.
Римские каникулы
В пятидесятых не только Грейс Келли восхищала своими образами с больших экранов. Вышедшая в 1953 году романтическая комедия “Римские каникулы” в главной роли с Одри Хепберн привлекла не меньшее внимание. Юная Хепберн выглядела абсолютно очаровательно на улицах Рима в легкой светлой блузе и юбке длины миди с подчеркнутой талией, а также босоножках на тонких завязках, которые повсеместно встречаются и в коллекциях современных дизайнеров. Создала их также Эдит Хед, тщательно продумавшая все детали повседневного образа Хепберн, которая играла в фильме непокорную принцессу. Так, с помощью шелкового шейного платка и закатанных широких рукавов она стремилась скрыть чрезмерную худобу актрисы, а с помощью расклешеной юбки, наоборот, подчеркнула ее хрупкую талию. Даже ткань Хед выбирала с особой тщательностью. Например, юбку она пошила из мнущейся шерсти, чтобы подчеркнуть безраличие героини Одри Хепберн к своему внешнему виду и ее желание выглядеть как все.
Безумный Пьеро
“Безумный Пьеро” Жана-Люка Годара называют одним из самых стильных французских фильмов новой волны. Главную роль в драме играют Жан-Поль Бельмондо и датчанка Анна Карина, которые по сценарию сбегают вместе к морю на угнанном автомобиле, заполненном деньгами. В фильме большое значение играет цвет. Главные герои носят одежду чистых оттенков – белого, синего и красного, реже голубого или розового. Так, актриса Анна Карина появляется в кадре в коротком трикотажном платье в полоску, в нежно-розовом сарафане, клетчатых укороченных брюках и в кэжуал-образе – джинсах с завышенной талией и белой футболке. Все это идеально иллюстрирует бунтарское настроение шестидесятых и его актуальность сегодня.
Секс в большом городе 2
В этом году сериал “Секс в большом городе” отмечает свое 20-летие, но за это время он успел дважды выйти и на большие экраны – в 2008 и 2010 годах соответственно. Так, во второй полнометражной части история переносит четверых подруг в экзотические восточные дали, где поклонники могут любоваться их арабскими пестрыми образами. Фильм смело можно назвать наглядным пособием по восточному этно-шику. Главные героини демонстрируют, как носить яркие летящие платья в паре тюрбанами, расшитые туники со свободными брюками и множеством украшений.