Один из важнейших ритуалов Культа Успеха — построение так называемого личного бренда. На эту тему пишут толстые книги и проводят дорогие тренинги.
Коучи замалчивают большую проблему, с которой сталкивается большинство желающих приобщиться к культу.
Как построить личный бренд, если у вас напрочь отсутствует личность? Что делать, если вам очень хочется иметь яркий образ, широкий нетворкинг и высокий ценник, но по жизни вы безликое и скучное серое пятно?
Эра знаменитостей ушла в прошлое; теперь, когда средства создания хайпа удешевились и стали общедоступными, каждый делает из себя микрознаменитость. Так что личный бренд — это не только о профессиональной деятельности; это сама суть социальной жизни в современном мире. Личный бренд должен быть у каждого уважающего себя человека, ведь без бренда невозможно себя продать (в самом широком смысле). А продать хочется! Желательно подороже.
Во-первых, разработайте четкое вербальное позиционирование. Не «сммщик в шарашкиной конторе», а «диджитал-стратег». Не «контентщик онлайн-магазина китайских телефонов», а «маркетолог-сторителлер международного уровня». Не «безработный студент с доступом в интернет», а «трендсеттер».
Сделайте себе соответствующую визитку.
Будьте максимально активны в соцсетях. Фейсбука и Инстаграма недостаточно, нужен еще Твиттер и канал в Телеграме. Это необходимый минимум (видеоблог сделаете позже, когда войдете во вкус). Приучите себя постить каждый день. Ну и что, что ни в вашей жизни, ни в вашей голове ничего не происходит? Даже лучше, если ничего не происходит — так больше пространства для творчества. Вы же «творческая» «личность», не так ли?
Обратите внимание: активности на собственных страницах недостаточно. Комментируйте чужие записи, влезайте в трендовые срачи. Чем хуже вы разбираетесь в теме срача — тем лучше.
Фотографируйтесь с теми, у кого получилось. Треть контент-плана в соцсетях можно заполнить фотографиями с «лидерами мнений». Охотиться за ними просто: они предсказуемы и любят внимание. Подходите, знакомьтесь, вручайте визитку, делайте селфи. (Вы зашуганный стесняшка и боитесь просто так знакомиться? Не беда, это можно использовать для вашей легенды. Только, опять же, внимательнее с терминами: не «зашуганный стесняшка», а «загадочный интроверт-мизантроп».)
Кстати, нужно поработать над психологической частью легенды. Психические расстройства отлично работают на личный бренд. Всегда можно разыграть карту депрессии, но мы советуем придумать что-то поярче. Легкое ОКР, например, или хотя бы давняя детская травма. Почаще намекайте, что пьете прозак и ходите к психоаналитику.
Придумайте себе визуальный якорь. Дебильные очки, коллекция шляпок, постоянная сигарета в зубах. Придумайте и никогда не меняйте, публика ценит постоянство.
Заручитесь поддержкой животного мира. Милых животных, в отличие от вас, любят все — можно будет погреться в лучах их славы. Ими тоже удобно заполнять свои соцсети, и в качестве визуального якоря они идеальны (особенно что-то экзотическое, типа ящерицы или енота).
Дети, кстати, тоже отлично подходят для этой цели. Правда, стоят намного дороже. С другой стороны, лайков больше собирают. Здесь уж сами выбирайте.
Также можно и нужно греться в лучах славы продуктовых брендов. Кроссовки, одежда, техника, еда — на всём, что вас окружает, должен быть правильный ярлык. Это сформирует у аудитории положительные ассоциации и хорошо повлияет на продажи.
Отслеживайте рейтинги всех новых фильмов, сериалов и музыкальных альбомов. На основе таких рейтингов очень легко составить «мнение». Можно еще комментарии и рецензии почитать, если есть время.
Овладейте искусством неймдроппинга. Ненавязчиво (ну или как получится) вплетайте в разговор знаменитостей, с которыми вы вчера сфоткались; философов, цитаты которых вы нашли в интернете; книги, которые вы (делаете вид, что) читаете.
Выберите парочку политических блогеров, чтобы пересказывать их мнения о Сирии или Трампе. Ясное дело, никто никогда не будет спрашивать вашего мнения о Сирии или Трампе, но озвучивать это мнение все равно необходимо.
Пересказывайте свежие мемосы и старые анектоды так, будто это смешная история из вашей жизни или спонтанная шутка. Не волнуйтесь, в постоянном шуме никто не заметит подделку.
Готовясь к выходу в люди, потренируйте перед зеркалом скучающее лицо. Скучающим лицом гораздо удобнее торговать.
Стоит ли говорить, что выходить в люди нужно регулярно? Айти-форумы, вернисажи совриска, дискотеки в модных барах, ярмарки шмоток, фестивали уличной еды, любые скопления япстеров — вы должны быть всюду. Жмите руки, позируйте, болтайте. Не забудьте снять сториз и раздать визитки.