Мы решили вспомнить самые незаурядные и стильные фильмы 1980-90-х, которые также достойны внимания в праздничные дни.
“Смерть ей к лицу” (1992)
В фильме Роберта Земекиса замешаны любовь, алчность и желание жить вечно. В гротескной черной комедии Брюс Уиллис исполнил одну из самых смешных своих ролей, а Изабелла Росселлини — одну из самых роскошных. Наблюдать за последствиями, к которым героинь Голди Хоун и Мэрил Стрип привело желание вечной молодости, не только поучительно, но и весело.
“Бразилия” (1985)
Терри Гиллиам снял фильм, ставший признанным шедевром киноантиутопии за всю историю кино. Сюжет, выстроенный на основе произведений Франца Кафки и оруэлловского “1984”, закручивается вокруг героя, подконтрольного системе и в то же время не желающего становиться ее частью. Однажды Сем Лаури встречает девушку, которую видит до этого во снах. Дальше разворачивается настоящая абсурдная драма. Кроме Роберта Де Ниро, который появляется в образе шпиона-трубопроводчика, здесь также есть на что посмотреть — например на эксцентричные костюмы от-кутюр, повторяющие творения Эльзы Скиапарелли, которые носит привилегированный член системы — мать главного героя.
“Дик Трейси” (1990)
Уоррен Битти создал экранизацию знаменитого комикса Честера Гульда и сам сыграл главного героя — детектива, попадающего в самое логово чикагских гангстеров. Всё происходит в 30-е. Как и полагается, здесь не обходится без достойных, загадочных и опасных женщин. За достоинство и светлую сторону жизни здесь отвечает подруга Дика Тэсс, а за драму и опасность — обольстительная Махоуни, которую играет Мадонна. Её сияющие роскошью и трагедией наряды захочется не только рассматривать, но и повторить.
“Смертельное влечение” (1998)
В этом фильме Вайнона Райдер в плечистых подростковых жакетах и блузах с воротниками и Кристиан Слейтер составили огненный дуэт. Чего они оба только не творили — инсценировали собственную смерть, строили жуткие планы и даже воплощали их. В какой момент безумие одного становится опасно для второго или для всех?
“Правдивая ложь” (1994)
Этот фильм режиссера Джеймса Кэмерона достоин особого внимания ценителей роскошной откровенности в духе Calvin Klein и Thierry Mugler. Его нужно смотреть хотя бы ради Джейми Ли Кертис, отправляющейся на шпионское задание в ультраминималистичном образе — маленьком черном платье и таком же минималистичном комплекте белья. Однако никакой напыщенной бондианы здесь нет. Джейми делает сексуальную укладку водой из цветочного горшка и так смешно танцует стриптиз, что заряд веселья вам обеспечен. За свою роль Кертис удостоилась награды премии “Золотой глобус”
“Вспомнить всё” (1990)
Арнольд Шварценеггер оказывается космическим шпионом. Порой кажется, что не только в кино. В картине Пола Верховена в паре с Арни работает еще один марсианский шпион — Шэрон Стоун. В фильме она появляется то в откровенном топе и трико для аэробики, то в стального оттенка костюме оперативника межгалактической службы безопасности.
“Отчаянно ищу Сьюзен” (1985)
И снова кино с юной Мадонной. История начинается с того, что главной героине становится невыносимо скучно жить в буржуазном доме, со своим отличным буржуазным мужем. Она обращает внимание на газетную переписку незнакомцев. Роберта решает найти девушку из переписки по имени Сьюзен (Мадонна) и отправляется навстречу удивительным приключениям. Расшитая куртка Мадонны — модный элемент повествования.
“Девять с половиной недель” (1986)
Ким Бейсингер, танцующая под песню Джо Кокера You Can Leave Your Hat On, — незабываемый эстетический опыт. Однако её нейтральные свободные тренчи, белая футболка, заправленная в брюки, и шелковое платье, которое в одной из сцен дополняет повязка на глазах, достойны пристального внимания. Предстоящей весной мы все захотим одеваться как Ким Бейсингер.