В течении двух лет Евгения Кириенко с командой побывала на гастролях в Турции и Китае, а еще коллектив дебютировал в недавно открывшей свои границы для зарубежных артистов столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. О ярких впечатлениях, трудностях и курьезах, потерянном багаже с реквизитом и о том, что круче аплодисментов, узнавали “Вести Приднепровья”.
Сложности перевода
— Евгения, расскажи о твоем пути в фаер-шоу.
— Момент, когда я впервые увидела огненное шоу вживую — незабываемый! Это было еще в студенческие годы, во время прогулки по набережной Днепра. Спустя два года появилась возможность пройти обучение в популярном коллективе и вскоре я начала выступать вместе с ним. Еще в период тренировок поняла, что фаер-шоу — дело всей моей жизни. Хотя долгое время совмещала с офисной работой. Поначалу мы выступали на праздниках в разных городах Украины. Затем добавились зарубежные гастроли: в начале 2017-го побывали в городе Фушунь в Китае; летом того же года — в Тунисе.
— В 2018 году были первые гастроли по Турции. Расскажи, как принимали в этой стране?
— Два сезона подряд, с мая по октябрь, мы выступали в отелях. У нас был райдер, поэтому условия проживания и труда устраивали. Рабочих дней в неделе — шесть. Жили в Анталии в ложмане. Это что-то наподобие хостела. Четырехэтажное здание, на каждом этаже — по три отдельных спальни и по два санузла с душевыми. Также в здании — огромная общая кухня. Жизнь в другой стране — замечательный опыт общения и возможность расширить кругозор. В четырех стенах не засиживались. Ведь Турция невероятно красива! В свободное время мы не упускали возможности познакомиться с достопримечательностями Анталии и других городов.
— Вы ездили с шоу-программой по отелям?
— Да, мы работали в близлежащих к Анталии городах и поселках. Вечером загружали реквизит и костюмы в служебный автобус и ехали в отель. В зависимости от города, дорога занимала от 5 минут до трех часов. Во время шоу приятно ощущать восторг, в котором пребывали зрители. Всегда были шумные овации и желающие сфотографироваться после шоу. Запомнился курьезный случай: к нам подошел отдыхающий из Украины и с трудом пытался сформулировать на английском языке просьбу сделать фото… Мы дали возможность человеку попрактиковать иностранный, а затем, не сдерживая улыбок, ответили на русском: «Конечно, можно!» Это всех развеселило, в том числе и гостя (смеется).
Праздник Весны в Китае
— Выступать в течение полугода по шесть дней в неделю, наверное, очень большая нагрузка…
— Да, это непросто. Во время шоу у нас были перерывы между выступлениями. Всего четыре выхода по 10 минут. В первый год мы приехали с программой фаер-шоу. Но оказалось, что по шесть дней подряд работать с огнем очень сложно, от усталости случались ожоги. А из-за того, что постоянно вдыхаем сажу, — нагрузка на легкие. Руки — в мелких ссадинах и копоти. Повезло, что наши коллеги со световым шоу, которые работали в тех же городах, предложили меняться время от времени. На второй год в Турцию мы поехали уже со световой шоу-программой.
— Повторно вы также побывали и в Поднебесной?
— В феврале 2019 года мы выступали в Гуанчжоу на Китайский Новый год. Из украинской зимы мы попали в настоящее лето: температура воздуха — около +20оС — +25оС. Китайцы очень масштабно и шумно встречают Новый год по своему календарю, он называется Праздник Весны. Торжество длится две недели. Обязательно должно быть много огня и шума, чтобы отпугнуть злых духов, а для привлечения удачи исполняется Танец Дракона. Поэтому наше огненное шоу с танцами, трюками и фееричными узорами в воздухе оказалось очень актуальным. Как всегда, в нашей команде собрались артисты с богатым опытом выступлений, поэтому произведенный фурор китайцы точно не забудут (улыбается).
Небоскребы в Эр-Рияде
— А как восприняли огненную шоу-программу в Саудовской Аравии?
— Просто замечательно! Знаешь, что круче аплодисментов? Вот мы 15 дней подряд выступали в одном и том же месте, и каждый раз приходило все больше зрителей — они возвращались, приводили друзей и родственников… Хотя, безусловно, аплодисменты и слова восхищения на разных языках тоже приятны. Слышали даже «молодцы» на русском. А вот фотографироваться с нами зрителям запретили. Еще, как мера безопасности, все гости перед входом на территорию площади проходили через рамку металлоискателя.
— Какие были первые впечатления от Эр-Рияда?
— Город достаточно большой и продолжает расширяться. Так как находится в пустыне, растительности мало. Вокруг много желтого цвета, даже здания в таких оттенках. Зато когда вечером включается иллюминация — красота неописуемая, все мерцает, сияет и переливается. Из Эр-Рияда сейчас пытаются сделать второй Дубай. Уже выстроили много небоскребов и продолжают возводить новые. Самое впечатляющее строение — 99-этажный Kingdom Centre, напоминающий форму открывалки для бутылок или огромной иголки. Мы побывали на смотровой площадке, оттуда открывается невероятный вид на весь город. Туристов активно привлекают шоу-
программами и фестивалями. На площадях по всему городу ежедневно проводятся яркие и эффектные представления. К нам был приставлен сотрудник, который занимался организационными вопросами, отвечал за безопасность, сопровождал до места проведения шоу и обратно. Также предоставлялся автобус с водителем.
— Нужна ли специальная одежда для посещения страны со строгими устоями?
— Женщины должны ходить в парандже или абайе — длинном платье с рукавами, с которым носится платок. Перед поездкой пришлось очень постараться, чтобы найти что-то подобное. Мне помогла мама, хотя удалось найти только мужскую абайю белого цвета. Я ее перекрасила в темно-серый. Подвоха никто из местных в Эр-Рияде не заметил либо корректно замалчивали. Лишь один работник сцены, родом из Египта, указал на это. Зато я неоднократно получала комплименты — люди говорили, что моя абайя просто восхитительна (улыбается). Двум другим артисткам повезло найти черное закрытое и свободное платье подходящего фасона.
— Поделись подробнее о месте проведения шоу.
— Это красивая площадь, вокруг растут пальмы, яркая иллюминация и расположены небольшие магазинчики. Спустя несколько выступлений, находясь на сцене в ожидании начала шоу, я испытывала самые радостные эмоции, как вдруг наш сопровождающий говорит: «Вот видите эти сколы на плитках из натурального камня? Здесь около четырех лет назад проводили публичные казни и меч задевал камень». Сказать, что он это сообщил «не вовремя» — ничего не сказать. Увидев количество таких отметин, стало как-то не по себе… Но я собралась и началось выступление. Позже нам рассказали, что раньше исполнения смертных приговоров служили местной «шоу-программой».
Творческие планы
— Расскажи, пожалуйста, о транспортировке реквизита.
— Основные принадлежности складываем в специальный большой ящик. Он всегда вызывает повышенный интерес на таможне, просят открыть, показать все содержимое. При перелете в Эр-Рияд почти весь реквизит был в отдельном большом чемодане. По прибытии его не оказалось на ленте получения багажа. Представители аэропорта извинились и заверили, что сделают все возможное для разрешения ситуации. До выступления — меньше суток, а у нас реквизит только для нескольких элементов шоу в личных чемоданах. За время отсутствия багажа были проштудированы все ближайшие магазины на наличие элементарного — плоскогубцев и проволоки… Оказалось, что найти такие простые предметы в Эр-Рияде — задача со звездочкой. «Пропажу» мы все же получили, хоть и за три часа до выступления. Хорошо, что хватило времени, чтобы все подготовить и порадовать зрителей полноценным ярким шоу.
— Спасибо за увлекательный рассказ. Поделишься творческими планами?
— И тебе спасибо! Недавно приняла решение переключить внимание на выступления со световыми шоу. В этом направлении также есть перспективы для развития и выше уровень безопасности. Также сейчас мы проводим набор в наш коллектив «Avantgarde-show». Будем обучать работе с огнем и светодиодным реквизитом. Чувствую огромное желание передать накопленный опыт начинающим артистам.