Как известно, Скадовск был оккупирован в первые дни полномасштабного вторжения россии в Украину и прошел через все круги ада «русского мира». Похищение представителец местных властей, «охота на ведьм» в отношении волонтеров, а также всех, кто связан с украинской армией, закрытые банкоматы и аптеки, заоблачные цены в магазинах. Летом к этому перечню добавился несостоявшийся курортный сезон, который обеспечивал работой и средствами существования тысячи местных жителей. Люди живут в атмосфере страха не только за будущее, но и за настоящее, которое становится все более тревожным.
6 июля вечером в Скадовске прогремели взрывы, которые унесли жизни, как минимум, одного человека, заявил глава Скадовского городского совета Александр Яковлев. Также известно, что осколочные ранения получили четыре человека, среди которых ребенок. Местные жители говорят о трех ракетах, которые видели над городом, звуках взрывов и черном дыме, который окутал город. Это уже не первый раз, когда случается подобное. 22 июня мощные взрывы фиксировались в районе порта. Тогда о пострадавших не сообщалось. Что происходит в оккупированном населенном пункте, пишет «Наше місто» со ссылкой на сайт Скадовска.
Курортный Скадовск, который находится в 100 километрах от Херсона, считается главной детской здравницей украинского Причерноморья. Здесь много оздоровительных зон, пансионатов, баз отдыха. Есть аквапарк, дельфинарий, много зелени, мелкое теплое море, большой выбор жилья и приемлемые цены. Привлекало туристов это место еще и тем, что в восьми километрах от Скадовска есть уникальный остров Джарылгач – один из самых крупных по площади островов в Черном море. Отдыхающие могли отправиться на остров на катере и насладиться красотами заповедной зоны и чистейшими пляжами.
Сейчас обо всех красотах и развлечениях можно забыть. Даже днем улицы пустые. Местные жители стараются выходить из дома только по необходимости – за продуктами или в аптеку. Хотя и эти привычные для обычного человека вещи в Скадовске сейчас ценятся как предметы роскоши. Многие магазины закрыты, а в тех, что работают, – очень плохой ассортимент при космических ценах. Оккупанты обложили данью местных предпринимателей, заставляя их платить взятки за «разрешение» на торговлю, а также запретили платить налоги в украинский бюджет, заявив, что вскоре их будут платить россии. В аптеках очень сложно приобрести банальные обезболивающие или снижающие температуру лекарства, не говоря уже об антибиотиках или редких медикаментах. Аналогичная ситуация и со средствами гигиены. Памперсы здесь расхватывают как горячие пирожки, стоит им появится в какой-то из аптек.
Оккупанты изо всех сил стараются создать видимость мирной жизни, периодически устраивая в Скадовске разного рода «праздники». Но так как местные жители такие постановки игнорируют, единственными их посетителями обычно становятся завезенные «актеры», за небольшие деньги бездарно изображающие счастливых горожан. Лояльность местных захватчики пытаются «заслужить», раздавая крупы и консервы, большинство которых оказываются просроченными.
Мобильная связь практически не работает. Лишь иногда удается поймать интернет и связаться с родственниками на неоккупированных территориях.
Но даже в тотальной атмосфере ужаса и отсутствия информации жители Скадовска не оставляют надежды, что скоро они вернутся к нормальной жизни, в центре снова развеется украинский флаг, а оккупация родного города останется страшными воспоминаниями.