«Барон Разгуляеff»: депозит на хамство

«Барон Разгуляеff»: депозит на хамство

  • Категорія:
  • Новини

Ресторан-пивоварня «Барон Разгуляеff» в Днепре позиционирует себя как тематическое и необычное заведение. «Создан как воплощение легенды о шальном баварском бароне, который обосновался в живописных землях екатеринославских, варил пиво по уникальным рецептам да развеселые гуляния устраивал. В нашем заведении есть все, что необходимо для увлекательного беззаботного отдыха», – гласит описание на сайте. Но иногда в качестве бонуса посетителям предлагают… хамство. Своей историей поделилась днепрянка Анастасия Зайцева.

«Барон Разгуляеff»: депозит на хамство. Афиша Днепра

Заплатите, а мы нахамим

– Накануне Нового года мы с подругами спонтанно решили встретиться, — рассказывает девушка. – «Барон Разгуляеff» – любимое место отдыха, мы были на его открытии с Кузьмой, праздновали здесь дни рождения, устраивали посиделки с друзьями. Поэтому не ожидали негатива от этого заведения. В этот раз нас встретили агрессивно. Предновогодняя фишка – на входе сразу же с каждого посетителя депозит 400 гривен наличными (раньше было 200). Столик в эту стоимость не входит (их уже просто не было, когда я звонила). Нас трое, наличкой на всех тысяча, но есть же карточки! Однако терминал в ресторане не предусмотрен. Администратор вежливостью не отличается, охранник так «корректно» преградил нам путь рукой, что моя подруга едва не упала. Мы вышли из заведения, и желания туда возвращаться больше не было.
Анастасия разместила этот пост в Сети, но официального ответа от заведения не получила.

На официальной странице ресторана как позитивные, так и негативные отзывы. Чаще всего жалуются на отсутствие терминала и работу администратора и охраны, которые встречает гостей. «При входе мне перерыли клатч, нахамили! – возмущается Алена Русанова. – В уважающем заведении так себя не ведут! Я пришла отдыхать, а получила лишь отрицательные эмоции!»

Поведение охраны администрация прокомментировала так: «Мы понимаем, что досмотр личных вещей – процедура не из приятных, но данные меры безопасности применяются в заведении исключительно для безопасного отдыха гостей. Приносим извинения за неудобства».

«Барон Разгуляеff»: депозит на хамство. Афиша Днепра

Что говорит закон

Постановление Кабмина «Об осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств» (статья 1) гласит, что с 31 декабря 2011 года все предприятия сферы торговли, общепита и услуг, в которых есть кассовый аппарат, обязаны принимать к расчету платежные карточки. По Закону «О защите прав потребителей» (пункт 12 часть 1 статья 23) нарушители этого правила должны наказываться штрафом в размере 500 необлагаемых налогом минимумов, что на сегодняшний день составляет 8500 гривен.

Платежные карты могут не принимать магазины и кафе, оборудованные кассовыми аппаратами, если их торговая площадь меньше 20 квадратных метров (кроме заправок) или если они находятся в населенных пунктах, где проживает меньше 25 тысяч человек. Также платежные терминалы могут не иметь столовые на предприятиях, в учебных заведениях и воинских частях.

Куда жаловаться

Чтобы оплатить услугу, вы можете либо пойти искать банкомат, чтобы снять наличные, либо оставить расписку, в которой укажете, сколько именно денег, за какую услугу и в какой срок обязуетесь вернуть. Это полноценный документ, который может выручить в такой ситуации, естественно, по договоренности с представителем заведения. Если вам отказали в расчете банковской картой, вы также можете сообщить об инциденте в Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Днепре по телефону горячей линии (056) 744-08-62 или отправить информацию по адресу: [email protected]

Карточные расчеты становятся все более популярными в Украине. По сообщению Нацбанка, доля безналичных расчетов в стране достигла почти 40 процентов и продолжит расти в соответствии с увеличением POS-терминалов в общественных заведениях.

Если охранник не пускает вас в ресторан, ссылаясь на то, что частное заведение может отказать в посещении, не объясняя причин, это прямое нарушение ваших прав. Вы, как посетитель ресторана, являетесь потребителем услуг общественного питания, а ресторан – исполнителем данных услуг. Заведение обязано оказать услугу каждому обратившемуся. Отказ будет правомерным только в случаях, если он мотивирован отсутствием свободных мест, электричества или воды либо закрытием на специальное обслуживание.

Мирослава БОРХЕС.

—————————————————————————-

Вся Афиша Днепра в Telegram – https://t.me/DneprAfisha

Слідкуйте за подіями в наших групах