Большое возвращение: мужские брюки-клеш. Афиша Днепра

Большое возвращение: мужские брюки-клеш

  • Категорія:
  • H&B
  • Новини

Еще лет десять назад мужчины щеголяли в обтягивающих джинсах skinny, а вот надеть расклешенные брюки означало совершить почти немыслимое. Самое время это сделать.

Считается, что первыми брюки-клеш носили моряки — еще в XIX веке. Делали это они не из любви к экстравагантности, а потому что широкие брючины легко подворачивались (что позволяло сохранить их в сухости). Уже к началу 1920-х годов штанины значительно расширились и появились так называемые «оксфордские мешки», окружность подола которых достигала более метра. Потом брюки снова сужались и только в конце 1960-х появились привычные для нас клеш. В 1970-х их можно было увидеть в телешоу Sonny & Cher, на танцполе Studio 54, и на участниках группы Abba во время выступления на Евровидении. Как и все модные тенденции, они достигли пика популярности к концу десятилетия, а потом их заменили прото-скинни джинсы, которые предпочитали панки.

В самом деле, немного покопавшись в архивных фотографиях, вы обнаружите, что большинство мужчин, которые раньше носили клеш, выглядели невероятно сексуально и необычайно уверенно. Роберт Редфорд носил расклешенные брюки из элегантного трикотажа; танцевальные движения Jackson 5 выглядели только динамичней благодаря такому фасону; и даже любимый чудак Голливуда Дастин Хоффман выглядел сексуально, одетый в клеш в фильме 1976 года «Вся президентская рать». Но лучше всех их носил Джон Траволта — на съемочной площадке фильма «Лихорадке субботнего вечера».

Благодаря дизайнеру Алессандро Микеле, который использует клеш в мужских коллекциях Gucci с 2016 года, они стали центральным элементом ретро-максимализма. Громкий камбэк расклешенных брюк состоялся благодаря показу мужской одежды Givenchy сезона осень-зима 2019/2020. Клэр Уэйт Келлер сделала клеш частью нового словаря своих мужских коллекций в парижском Доме. Расклешенные брючные костюмы ярко-красного цвета и сказочного бирюзового оттенка, появившиеся на моделях Givenchy, стали реверансом в сторону староевропейского гламура. В следующем сезоне образцовая армия моделей Эди Слимана вышла на подиум Celine в расклешенных брюках, лишь подчеркнув тот факт, что тренд набирает обороты.

На фоне доминировавшей в мужской моде последних лет уличной одежды и культа уродливых сникерсов, появление расклешенных брюк на подиуме можно рассматривать как еще один сигнал о возвращении «нарядной» одежды. Ким Джонс в Dior Men и Вирджил Абло в Louis Vuitton — два дизайнера, которых часто считали неотъемлемой частью «спортивной роскоши», а теперь они заново открывают для себя и своих клиентов брючные костюмы.

Главным современным амбассадором этой модели брюк несомненно можно назвать Бена Кобба, главного редактора LOVE Magazine. По его словам, он носит этот фасон с 17 лет, с тех пор, когда он взял в руки пару расклешенных джинсов 1970-х годов. Кобб утверждает, что у него есть пары на все случаи жизни: от повседневних моделей из денима и трикотажа до бархатных смокингов и сшитых на заказ костюмов. «В моду возвращается чувство элегантности и гламура, и клеш в мужской одежде — отличный символ этого», – говорит Кобб. И с ним трудно не согласиться.

Источник: vogue

Слідкуйте за подіями в наших групах