Итальянский стиль можно сравнить с итальянской пиццей. Простота и быстрота приготовления, немного ингредиентов при их гармоничном сочетании друг с другом, несколько пикантных ноток, великолепный аромат, желание повторить этот кулинарный изыск дома.
Итальянский стиль – это красота, не требующая жертв, простая, но хорошо подогнанная по фигуре одежда, акценты на мелочах, духи, и любимые нами бренды.
В двух словах можно описать итальянский стиль именно так. Если же «копнуть глубже», окажется, что и тут существуют свои нюансы и изюминки, подробнее о которых мы и поговорим в данном тексте.
Эффектная старость
Именно сегодняшние итальянские пенсионеры и пенсионерки обозначили, в свое время, итальянский стиль, поэтому начнем разбор изюминок именно с них.
В Италии хочется встречать старость! Смотришь на итальянских дедушек и бабушек, и понимаешь, что старость – понятие относительное. Бабушка со спины сойдет за юную девушку, дедушка – за мужчину средних лет.
Стильные, молодящиеся пенсионеры – национальная особенность и гордость. Именно они – основные покупатели, так как именно их время пришлось на расцвет Италии. Так как у них неплохая пенсия и хорошие сбережения в банках. Потому производители одежды стараются вовсю, подгоняя под пенсионеров свои коллекции.
Как результат, в итальянских магазинах преобладает свободная, комфортная одежда, чуть удлиненный верх, удобная обувь на низком каблуке, шарфы, являющиеся не только красивым аксессуаром, но и скрадывающие морщины на шее, классические цвета. Тот же United colours of Benetton, не смотря на красочное название, всегда имеет линию одежды нейтральных оттенков. Для тех, кто обладает обостренно-утонченным чувством стиля и возрастом «50+».
Итальянские дедушки носят, обыкновенно, костюмы и шляпы. Бабушки – юбки ниже колена, свободные кофты, брендовые очки и сумки. На голове аккуратное каре или длинные, покрашенные волосы, собранные лентой. Часто можно встретить пенсионеров на велосипедах. Иногда это средство передвижения украшено цветами или выкрашено в тон костюму. Что вдохновляет и радует. Кажется, что красоте, как и любви, все возрасты покорны.
Пожилые итальянцы – самая стильная и дорого одетая категория местного населения.
Детки-конфетки
Соперничать с пенсионерами могут, разве что, только детки. Они, обыкновенно, появляются в семьях поздно и в ограниченных одним-двумя экземплярами количествах. Их очень ждут, их появлению несказанно рады. Потому все самое лучшее достается им.
Родители могут ходить в откровенно изношенной одежде, тогда как ребенку будет покупаться каждый сезон новая. Новорожденного малыша одевают как кукленка. Некоторая одежда так и остается нераспакованной.
Детская одежда, в основном, это маленькие копии взрослой одежды. Детские прически – то же самое. Особенно отчетливо это просматривается на мальчиках. Только-только у них появляются волосы, как с ними начинают производить эксперименты под стать папиным волосам.
Детки – это не только пухлощекие малыши. Это все те, кому еще не исполнилось тридцать лет.
Подростки (10-20 лет) отдают предпочтение рок культуре. Потому мальчики и девочки выбривают часть головы, делают пирсинг и татуировки. На ногах у них громоздкие ботинки или туфли на платформе. Верх – это толстовки и свитера. Низ – облегающие или приспущенные свободные джинсы, как у девочек, так и у мальчиков, или спортивные штаны. Не всегда возможно угадать, кто перед тобой – лицо женского или мужского пола.
Довольно частое явление – идущие рядом коротко стриженная девочка и мальчик с длинными волосами практически в одинаковой одежде.
Европа кричит о свободе и равенстве полов. Подростки, как особенно восприимчивая и эмоциональная часть населения Италии, следуют правилам игры и навязыванию идеалов, пришедших из Америки. Телевидение и интернет правят балом. Едва ли возможно найти читающего книгу подрастающего итальянца. Индивидуальность, как таковая, отсутствует вообще. Потому улицы заполнены одинаково одетыми детишками, возвращающимися из школы.
Конечно, на свидания, девочки и мальчики принаряжаются. Но даже наряженные подростки-итальянцы выглядят очень похоже. Если в моде красный цвет, девочки будут в красных платьях, а мальчики в красных рубашках. Если, вдруг, выбор падет на желтый, значит, ты – эмигрант, или совершенно не разбираешься в моде и приравниваешься к лузерам.
Двадцатилетние-тридцатилетние итальянцы стараются произвести друг на друга впечатление. Начинается пора великих любовей, горячих ночей, и прелюдий к браку, едва ли какой итальянец женится раньше тридцати. Потому мальчики-мужчины занимают ванную, часами сооружая замысловатые прически, фиксируя бороду или усы, смотря, что в моде, выщипывая брови, делая маникюр, педикюр, эпиляцию, и сводя маму с ума своими: «Еще десять минуточек».
Мальчики-мужчины прекрасны! Они благоухают, как цветы. Надевают последние новинки сезона. Завораживают томными взглядами из-под очков.
Очки без диоптрий, для придания виду серьезности и солидности, последнее время, пользуются у мальчиков-мужчин популярностью. Они меняют одежду так же часто, как подружек. Надевают цепочки и браслеты. Размышляют о высоком в клубах. Дают пустые обещания. Разбивают себе и другим сердца, излечиваясь быстрой ездой на мотоциклах и музыкой в плеере. Их гардероб полон футболок, рубашек, толстовок, брендовых трусов, резинку от которых можно щеголевато выставить из-под джинсов или брюк. Средств для ухода за собой у них больше, чем у мамы или сестры.
Девочки-женщины не так бурно переносят взросление. Они всего лишь становятся чуточку женственнее и кокетливее. Сбрасывают с себя шкурку рокерши, являя миру настоящих себя. Начинает использоваться легкий макияж и дорогой парфюм. Иногда появляются юбки и каблуки. Заканчиваются эксперименты с волосами. И редко в этом возрасте можно увидеть цвет волос Мальвины или Кикиморы. В гардеробе юной итальянки преобладают обтягивающие джинсы или брючки, водолазки, джемпера, футболки. Акцент делается на аксессуары. Украшения или громоздкие, или в больших количествах.
Многие коллекции одежды выпускают модели «унисекс». Так что влюбленные девушки и юноши заимствуют друг у друга вещи. Дабы не расставаться с частичкой любимого ни на минуту. Джинсы «бойфренда», свитера, кеды, футболки… Едва ли можно найти особенные различия между одеждой тех, кому еще не исполнилось тридцать…
Game over
А что же происходит с итальянцами и их стилем после тридцати лет? Обычно они остепеняются и находят спутника жизни. Если не женятся, то живут вместе или негласно хранят друг другу верность, встречаясь на неделе. Хотя, на деле, просто тщательно заметают следы. Итальянцы – ветреный и необязательный народ.
После тридцати и заключения гласного или негласного союза Ромео и Джульетты нашего времени все больше занимаются бытовыми вопросами. И думают чаще о вкусном ужине, вечере у телевизора, принятии гостей, чем о своем внешнем виде.
Тут возможны два варианта. Либо женщины погружаются с головой в быт и перестают заботиться о себе, одеваясь в джинсы, кроссовки, футболки, забывая о макияже, и доставая свою женственность только к приходу гостей или на праздники. Мужчины у таких женщин будут аккуратнее, хотя бы в вопросах прически и растительности на лице. Но ботинки не будут так блестеть, как еще несколько лет назад, а рубашки часто меняться.
Либо женщины будут заботиться о себе. Но без фанатизма.
Парикмахерская раз в полгода, шоппинг на распродажах, естественный макияж, бежевые, голубые, серые тона в одежде, хороший парфюм в сумочке, все те же джинсы, мокасины или балетки, шарфики на шее, и не особо примечательные кофточки. Их мужчины ходят в отутюженных рубашках и брюках, синих и коричневых кардиганах, пахнут любовью и счастьем, носят дорогие часы и чистую обувь, туфли, мокасины или кроссовки.
Итого
Большинство итальянских мужчин любого возраста выглядят так, будто они сошли со страниц журналов. Женщины во много раз скромнее и незаметнее. В обыкновенный рабочий день едва ли какая итальянка привлечет к себе внимание прохожего.
Приходят ассоциации с павлинами. Самец обладает шикарным ярким хвостом. Тогда, как самке похвастаться нечем. Возможно, потому что она, априори, красива…
Яркий макияж используется подростками и теми, кто старше, для особенных случаев. Магазины косметики наполнены туристами, а не коренными жительницами. Косметика, произведенная в Италии, имеет невысокую цену.
Солнечные очки можно найти у каждого итальянца. Это их визитная карточка. Так же, как парфюм, необычные носки, и шарфы. Сумки, чаще всего, носятся через плечо, как мужчинами, так и женщинами.
Не стоит судить итальянцев по внешнему виду. Они могут вкладывать все свои деньги в гардероб и не иметь ничего, кроме одежды, за душой. А могут обладать миллионами и не заботиться о своем внешнем виде.
Особенно южане любят производить неправильное впечатление. Золотая толстая цепочка на шее у мужчины, свидетельство того, что жизнь удалась, вряд ли продастся даже в период голода.
Итальянцы любят копировать французский и лондонский стили.