Днепровский фотограф Давид Дубницкий о ню-фотографии и слухах о проекте с Кендалл Дженнер. Афиша Днепра

Днепровский фотограф Давид Дубницкий о ню-фотографии и слухах о проекте с Кендалл Дженнер

  • Категорія:
  • Новини

За последние десять лет фотограф из Днепра посетил более 20-ти стран с мастер-классами

Недавно в украинских СМИ появилась информация о том, что фотограф из Днепра Давид Дубницкий якобы готовится к фотосессии с моделью Кендалл Дженнер – одной из сестер Кардашьян. Подтверждать или опровергать эти слухи он не спешил – сказал, не любит хвалиться еще несостоявшимися проектами. При этом охотно согласился рассказать о том, как в 30 с лишним лет вдруг решил заняться фотографией в стиле ню, пишет Аpostrophe

Сегодня за творчеством Давида в соцсетях следят более миллиона подписчиков, на его счету проекты и мастер-классы в 22 странах мира. В чем секрет успеха? Сам фотограф предполагает, что все дело – в его личном видении женской красоты.

Давид ДубницкийФото: Instagram / Dubnitskiy David

– Пожалуй, самым любопытным фактом из вашей биографии для меня стало то, что вы – фотограф-самоучка. Заняться фотографией решили уже после 30 лет, когда у вас был свой бизнес, к тому же далеко не в сфере творчества, по-моему. С чего это рвение и почему фотография?

Как и многие жители нашей страны и других постсоветских стран, в университете я увлекался всеми этими проявлениями по ночам с фиксаторами и увеличителем “Ленинград”, фотографии вешал в ванной на веревочке… Но все это было неосознанно. Это было баловство. Занимало не столько качество фотографий, сколько сам процесс и желание что-то “похимичить”. А осознанно снимать я действительно начал уже в зрелом возрасте – тогда уже была и работа, и бизнес свой, я много путешествовал. Просто захотелось какой-то творческой реализации, хотелось сделать что-то красивое. Так и начал учиться, потому что у меня никакого профильного образования. Ну и можно сказать, что мне повезло, наверное (улыбается).

– И в бизнесе вы были даже не рядом с творчеством?

Да, это сеть химчисток в разных городах. Поэтому совмещать два диаметрально противоположных занятия действительно было трудно. Бизнес есть бизнес, а фотография – это творчество, и переключиться иногда очень непросто.

– Сколько вам потребовалось времени, чтобы вспомнить все забытое о камерах и научиться тонкостям фотографии?

Мне понадобилось полгода. Полгода активной учебы с мастер-классами, уроками, советами фотографов и так далее.

– Эротика, фотографии в стиле ню – далеко не оригинальный жанр, тем не менее вы пошли по этому пути и сумели сделать это по-своему. Почему стиль ню и как появилось именно такое его видение?

Сложный вопрос. Наверное, у меня есть свое видение женской красоты. Вот именно того, что я называю женской красотой. И, наверное, я человек еще старой эпохи – мне как бы 43 года, но я очень хорошо помню то время, когда девушки были настоящими, а не силиконово-нарисованными. Когда вещи были более качественными, отношения – более крепкими, а люди хотели быть, а не казаться. Меня притягивает то время. Притягивают старые фильмы, книги, живопись. И вот мне хотелось показывать что-то в этом союзе 50-х, 70-х, 90-х годов. Что женщина может быть очень сексуальной, гармоничной и притягивающей без пестрого макияжа, к тому же в обычной повседневной одежде и в простых бытовых ситуациях.

К тому же я увидел, что этого никто не делает. Фотографии женщин сейчас сводятся к чему-то вульгарному, где кроме тела нет ничего. Нет эмоций, нет чувственности, эстетики. Так я и начал работать именно в этом направлении.

– И поэтому во многих работах есть отсылки к эпохе СССР, антураж того времени – своего рода игра с чем-то запретным.

Да, такие ретро-нотки. Вот, к примеру, ехал недавно из Запорожья в Днепр и увидел такую картину (когда ты фотограф, стараешься уже замечать такие вещи, на которые раньше не очень-то обращал внимание): стоит вдоль трассы убитая 24-я “Волга” с полным багажником арбузов. Рядом лежат арбузы и старенький дедушка возле них топчется. Я глазам своим не поверил. Остановился, познакомились, поговорили, а через два часа я там был уже с моделью, с одеждой и готовым образом. Получилась отличная фотосессия как раз в стиле тех годов.

View this post on Instagram

1 or 2 ? ? Many times I was told that these two photos of girls (without nude elements) are the sexiest and the most sensual of all my hundreds of works… ?I would like to understand finally, which one is on the first place for you, my friends .. ?‍?And Please, write in comments – why ? And Have a nice weekend ?⠀ ⠀⠀⠀⠀ My online video tutorials on genre erotic photography – link to BIO‍⬆️⠀ ——————————- 1е или 2е фото ? ? Много раз мне говорили, что эти две фотографии (девушки) – самые сексуальные и чувственные из всех моих сотен фоторабот без элементов ню.. ?И все же, хочется для себя понять, какая из них на первом месте для вас друзья .. ) ?‍?Ну и напишите в коментариях – почему ? ?Желаю всем чудесных выходных..

A post shared by Dubnitskiy David (@dubnitskiy_david) on

– Это, наверное, большое везение, что все так совпало? Потому что со стороны кажется, что каждый образ продуман до мелочей, и что на это требуется уйма времени.

Да, это редкость. Я в фотографии перфекционист, и к одной фотосессии могу готовиться месяцами. Спонтанных фотосессий я не провожу практически никогда. Появляется идея, далее я решаю, какое хочу передать настроение, какую эмоциональную часть, какая мне нужна модель, какие аксессуары и одежда, какая нужна погода. И только потом уже я приглашаю девочку и мы работаем.

А вот так, что мне скучно, я беру камеру и иду кого-то поснимать – нет, это я уже перерос. Снимаю нечасто, в среднем у меня сейчас две-три фотосессии в месяц. Стараюсь, чтобы каждая из них уже была на каком-то определенном уровне, которого я достиг и должен держаться. Каждая фотография – это история, сюжет, эмоции. Это не просто снимки сексуальной красотки. Эротика – это уже просто как вишенка на торте.

– Сегодня у вас наверняка нет проблем с тем, чтобы найти моделей для съемки?

Вообще нет (улыбается). Вот сегодня у меня будет фотосессия с одной оперной певицей. Это очень красивая женщина, и у нас там тоже целая история с ретро-автомобилем. Старенький Renault якобы сломался в поле – мы спустим ему колесо, и она бедненькая будет обливаться потом, снимать с себя одежду в этой невыносимой жаре. Вот такие люблю работы – когда есть серия снимков. Это как маленький фильм.

– Но когда вы только начинали, найти желающих раздеться перед фотографом без впечатляющего портфолио, наверное, было труднее?

Вы знаете, женщины – удивительные создания. Неоднократно в этом убеждался. Бывает, на встречу приходит девочка, которая от какой-нибудь шутки тут же опускает глаза и у нее краснеют щеки. А потом она сама без предложения раздевается перед камерой – вот это для меня всегда удивительно. Женщин понять нельзя. А бывает, что человек сам хочет именно ню-фотосессию. Я предлагаю портрет, а она говорит: “Нет, хочу красивые ню. У меня красивая грудь, спортивное тело, а на зиму я отожрусь и уже не буду такой” (смеется). Так что проблем с этим не было никогда.

– Бывает ли так, что вы собираете в голове полный образ, просчитываете все обстоятельства, приезжаете на место, а девушке не удается вписаться в него?

Чаще случается другое – когда не получается сама фотосессия. Найти модель всегда можно, как и любые аксессуары, в общем-то. Но бывает такое, что сама по себе фотосессия просто не задается. Я очень самокритичен и практически всегда считаю, что если она не удалась, то виноват в этом сам фотограф – что-то не учел, что-то забыл, на что-то не обратил внимание. Или же есть факторы, которые просто нельзя учесть. Например, погода. Нечасто, но такое случается, да. И это хороший стимул не расслабляться и постоянно быть перфекционистом – учитывать все мелочи и иметь в запасе план “Б”.

– Вы самокритичны, а как в этом плане вы отбираете моделей? Все ли девушки могут стать героинями ваших работ? Или есть какие-то обязательные требования к ним?

Не все. Я не люблю моделей-моделей. Вот специально это подчеркнул два раза – моделей-моделей. Когда приходит девушка, которая прям модель глянцевого журнала, она кажется мне скучной. Она не живая, а поэтому не интересная. Это модель глянца, и она не подходит для тех живых образов, которые мне хочется создавать. Поэтому 90% моих моделей – простые девочки: учителя, воспитатели, банковские работники. Совершенно разные люди, которые к моделям и фотографии не имеют никакого отношения. И этим они как раз интересны. Их эмоции живые, не наигранные перед камерой.

– Девушкам “с глянца” вы говорите об этом прямо или находите какие-то более мягкие способы отказать?

Нет, так я никогда не говорю. Просто отвечаю, что как только у меня появится сюжет и я увижу эту девушку его героиней, я ее приглашу. Мы все живые люди, хамить и обижать никого не стоит.

– Не так силен в сфере фотографии, но среди ваших работ замечаю кадры, сделанные на пленку. Это просто из-за вашей любви к ретро или в этой технике действительно есть нечто особенное, чего вам не дают современные камеры?

Да, снимаю на пленку и считаю, что каждый фотограф, который хочет научиться хорошо снимать, должен снимать на пленку. Особенно в процессе обучения. Объясню. Хорошая пленка стоит около 400 гривен, далее вам нужно ее качественно проявить – это еще гривен 300. После этого нужно качественно отсканировать, чтобы каждый кадр был в нужном формате – это еще около 500 гривен. И тогда ты понимаешь, что у тебя есть пленка на 24 кадра, каждый из которых имеет свою ценность. Перед тем, как нажать кнопку спуска, ты тысячу раз перепроверишь, все ли готово для съемки: правильная ли эмоция, правильный ли изгиб тела, как лежит ткань, как лежат волосы, правильно ли выставлен свет, хорошо ли падает тень на нос… И в этот момент ты учишься, ведь когда есть возможность бесконечно и бесплатно нажимать кнопку спуска, это не обучение. Это просто времяпровождение с камерой.

К сожалению, раньше фотографов было значительно меньше, но их работы были в разы качественнее. Сегодня фотографом себя называет каждый второй, но классно снимает один из тысячи.

– Вы частично ответили на мой следующий вопрос, достаточно ли быть просто талантливыми и видеть образы, чтобы стать успешным фотографом? Похоже, что нет.

Нет, конечно. Знаете, есть такое выражение “непризнанный гений”? Так вот мне кажется, что он не непризнанный, а ленивый гений. Сейчас недостаточно создать просто хороший продукт и быть хорошим художником. Чтобы сегодня пробиться и отличаться от других, усилий надо приложить в десять раз больше, а для этого надо очень много терпения, ресурсов и знаний. Если человек не будет заниматься собой – маркетингом, развитием, продвижением, то через некоторое время его творчество просто замкнется на нем и его друзьях.

– Вы снимали и давали мастер-классы уже более чем в 20 странах. Что чаще всего интересует ваших учеников, что они стремятся перенять?

Я как-то обратил внимание, что когда обучаю фотографии, я показываю, что это совершенно несложно, просто нужно выработать определенный алгоритм действий, понимать что за чем идет, быть очень внимательным к деталям и иметь хоть какое-то чувство вкуса, эстетики. И вот когда я спрашиваю, что в этом сложного, люди говорят – думать. В Мексике, в Китае, в США… Где бы это ни было. И, наверное, соглашусь, потому что многие приходят за какими-то готовыми рецептами – они уверены, что я покажу на камере кнопочку, которая называется “шедевр”. Так, к сожалению, не бывает. Нужно очень много снимать, показывать свои работы профессионалам, изучать свои ошибки и расти над ними. Это долгий путь, и не все готовы его пройти. Многим хочется каких-то готовых решений.

– До интервью я обращался к вам с просьбой подтвердить или опровергнуть слухи о том, что у вас намечается фотосессия с моделью Кендалл Дженнер. Вы предпочитаете не раскрывать планы на будущее, не хвастаться тем, чего еще нет. Давайте это так и оставим, а я спрошу у вас вот что: если слухи окажутся правдой, у вас найдутся образы, сюжеты, в которых могла бы появиться одна из сестер Кардашьян?

Да. Но здесь стоит учитывать уровень модели, которая уже сама задает темп и ритм. Вряд ли я там смогу диктовать что-либо. Поэтому, если речь дойдет до фотосессии, я сначала послушаю, чего хочет этот человек, а потом уже буду решать, готов ли я на это. Были такие ситуации, когда приходил интересный заказчик, но его идеи и видение фотосессии были мне совершенно неинтересны. Я не видел никакого смысла сотрудничать. Это были бы просто не мои фотографии.

– Если так произойдет с условной Кендалл Дженнер, вы откажетесь от такой фотосессии?

Я не знаю, что вам на это ответить (смеется). Пусть это произойдет, а там уже будем смотреть.

Слідкуйте за подіями в наших групах