Когда смотришь на его картины, неосознанно останавливаешься и задумываешься. Мы часто куда-то спешим и забываем о главном… Украинский художник Гамлет Зиньковский даёт нам возможность задуматься.
В августе этого года у “Олейны” уличный харьковский художник украсил здания гаражей стрит-артами в модернистском стиле. Картины ещё в процессе и Гамлет вернулся в Днепр. Художник будет в нашем городе до вторника и с радостью пообщается со всеми желающими.
Хотя и художник рад пообщаться с любым желающим, но пока решились только двое подойти. Писательница сделала публикацию в инстаграм об искусстве в Днепре и фотограф, который увидел её публикацию. Художник выбрал именно здания у завода. Почему? Для некоторых это странный выбор, но этому есть объяснение. Современный Гамлет специально выбирает заброшенные места и облагораживает их. Пускает свет в тёмные места.
“За более чем 10 лет, как я рисую на улице, это самая крутая локация. Я искренне сожалею, что это не в Харькове. Это лучшее, что я делал. Гаражи идеально расположены, настоящая гаражная галерея!” – говорит художник.
Владельцы гаражей поддерживают затею. Один из них даже сам спилил сук, который мешал работе. Чтобы работы остались в хорошем состоянии на годы – поверхность обработана против коррозии.
Гамлет не просто так выбрал Днепр. В Харькове в последнее время через локальные “войны” уличных художников и граффитчиков работы Гамлета долго не живут. Стрит-арт – искусство, живет быстро, и обычно автор не очень переживает из-за закрашенных работ. Но в этом году несколько хороших рисунков были уничтожены полностью, а также местные уличные фотографы не успели их увидеть. Поэтому художник почти все силы пустил на работы в Бердянске и в Днепре.
Гамлет представлял Украину на Венецианской биеннале, а на его выставку в харьковской галерее ЕрмиловЦентр пришло около 20 000 зрителей за месяц, несмотря на отсутствие коммерческой рекламы. Однако даже в родном Харькове бывает, что заказчик ничего не знает о его портфолио и уличных работах и просит расписать стену в торговом центре на традиционную тематику.
Художник вспоминает романтическую историю в Киеве. Девушка попросила расписать арки возле Львовской площади, поскольку харьковчанка скучает по его рисункам. Но Гамлет из принципа не работает в столице и отказал. По его словами, это личный вклад в децентрализацию: он имеет достаточно времени и ресурсов, чтобы создавать работы в Мариуполе, Днепре, Бердянске, Ужгороде, Тернополе и других городах.
Художник считает, что “Стрит-арты- это максимальный эффект при минимальных затратах, и это искусство, которое надо поощрять. Хотя и возникает вопрос, кому доверять создание такого искусства. А в Днепре сейчас есть только одна галерея современного искусства. Удивить иностранных гостей музыкальными фонтанами не получится”.
Художник независим и не планирует работать над крупными муралами, которые в основном интересуют чиновников. Или же брать оплачиваемые заказы, хотя и делает исключения. Он рисует на улице за свои деньги. Ведь шансов на то, что чиновники художнику заплатят за роспись на ржавых воротах, нет. Хотя одни такие ржавые ворота с рисунком Гамлета были сняты и проданы на аукционе за значительную сумму. А если Гамлет согласился работать на заказ, то это не значит, что будет рисовать то, что хочет заказчик.
Даже когда Гамлет полностью уверен в сюжете рисунке, сначала все равно рисует скетч, потому что только бумажка с эскизом работы является доказательством его авторства. К скетчей относится с любовью, рассматривает возможность каталога или выставки, где именно скетчи – грязные, старые, в краске – висели бы на стенах, а на проектор показывали бы работы.
Сейчас Гамлет научен жизнью и сам документирует свои работы на фото. Поскольку, к сожалению, были уничтожены его работы в прошлом до того, как автор подумал сфотографировать их.
Источник: KustDnipro