История Черной пятницы: от начала до современности. Афиша Днепра

История Черной пятницы: от начала до современности

  • Категорія:
  • Новини

Черная пятница — всемирно известная распродажа. В последние годы совокупное количество покупателей по всему миру превышало 200 миллионов человек, при этом средний чек составляет $350-400.

Магазины устанавливают скидки, которые уверенно можно назвать аномальными, размер некоторых достигает 90%! Неудивительно, что акцию так любят и ждут, но много ли о ней знают?

Как появилась распродажа

С больших скидок в Черную пятницу начинается традиционный период рождественских распродаж. Изначально акцию проводили только в Америке, причем с начала XIX столетия. В 1966 году ценопад получил общепринятое название и вышел за пределы США.

Первую распродажу провели в штате Пенсильвания. Родоначальником акции был молодой парень — Фрэнк Вулворт, который без согласия владельца магазина решил распродавать все сезонные товары по 5 центов. Такой ход принес коммерческий успех лавке, в которой он работал, послужил поводом организовать одну из крупнейших торговых сетей — Woolworth, и, конечно же, укоренил традицию проведения Black Friday.

Почему у акции такое название

Мы уже отметили, что общепринятое название ценопад получил в 1966 году. «Черным» этот день окрестили патрульные США, ведь скидки провоцируют огромный ажиотаж — количество и продолжительность пробок увеличиваются, в магазинах иногда назревают драки.

Со временем американцы перешли на более позитивную трактовку.  Сегодня название акции Черная пятница связывают с идиомой «in the black». Она переводится как «положительный баланс» (в бухгалтерских книгах прибыль всегда указывается черными чернилами). Подразумевается, что многие торговые сети и отдельные продавцы «выйдут в плюс» во время акции. Кстати, не так давно в США пытались поменять название праздника шопинга на «Великую пятницу», но этот вариант не прижился.

Как проводится современная распродажа

Черная пятница 2020 будет проходить по своего рода канонам. Среди особенностей распродажи:

  1. отсутствие условий для совершения покупки (главное — оплатить товар до конца акционного периода);
  2. продолжительность акции — от 1 до 7 дней (чаще всего это 3 дня — с пятницы до понедельника);
  3. снижение цен с полуночи (часть магазинов работают уже в 00:00, другие открывают двери около 5 утра);
  4. расширение складского ассортимента, что позволяет скупиться большему числу посетителей магазинов.

Конечно, скидки на Черную пятницу увеличат количество посетителей магазинов вдвое или даже втрое. Поэтому многие ритейлеры запускают официальные сайты с акционными товарами или снижают цены в интернет-магазине. Такой подход упрощает шопинг.

Какие товары пользуются самым большим спросом

Ответ прост — самые дорогие. Это может быть нишевая парфюмерия, брендовая одежда и обувь, драгоценные аксессуары. Еще одна ходовая категория — бытовая техника. Устройства вроде холодильников, стиральных машин и т.д. — незаменимы и должны быть в каждом доме. Однако, цены не всегда позволяют купить технику с инновационными функциями, о которой так мечтается. В Черную пятницу цены значительно снижаются, а вместе с тем у покупателей появляется отличный шанс сделать выгодное приобретение.

Источник: AIN

Слідкуйте за подіями в наших групах