История трамвая: как работал электротранспорт до начала Второй мировой войны. Афиша Днепра

История трамвая: как работал электротранспорт до начала Второй мировой войны

  • Категорія:
  • Новини

В Днепре после Первой мировой войны до 1919 года электротранспорт практически не работал. И только в 1920 году он начал восстанавливаться и в городе начали появляться новые маршруты.

На работу электротранспорта в начале ХХ века повлияло несколько факторов – Первая мировая война, революция и смена власти. Все это привело к остановке трамваев. Так, в период с 1917 по 1918 трамваи работали частично, а в 1919 году полностью остановились.

Во дворах трамвайных депо лежали перевернутые вагоны, ржавые рейки, а контактные провода были сняты, сообщает городской Департамент транспорта и инфраструктуры.

Возрождение трамвая и первый маршрут

Только в конце 1920-го года начали восстанавливать движение, но по сокращенным маршрутам. Сначала от Бельгийского депо (на Яворницкого, 119) к Успенской церкви и от городского депо через проспект Пушкина, улицу Шевченко до городской Управы.

В течение 1921-23-х годов восстанавливали линии, а в 1924-м году впервые за времена правления советской власти открыли новый маршрут – №3, который связал центр города с окраиной. Так, работники металлургического завода могли добираться на работу на трамвае. В следующем году запустили еще один маршрут от Управы к Лагерному рынку.

Также в это время начали восстанавливать старые и строить новые заводы, поэтому поэтапно продолжали ветку маршрута №2 – сначала от металлургического завода, потом до Коксохимического. Продлили и маршрут №3 – от Фабрики до Кайдак.

Открытие линии на Кайдак / фото: fb - Департамент транспорта

Открытие линии на Кайдак / фото: fb – Департамент транспорта

Строительство первой широколинейной линии

Уже в 1932-м году произошло важное событие – была построена первая широколинейная линия (1524 мм) от железнодорожного вокзала до поселка Фрунзе (современный проспект Мазепы).

В городе приняли решение “перешить” колеи по всему городу, сделав их более широкими. Первым переделали второй маршрут, который продлили до Трубного завода.

Еще один новый маршрут создали в 1935-м году. Он соединил центральную часть города с Амур-Нижнеднепровским районом через железнодорожный мост.

По состоянию на 1936-й год в двух городских депо было 208 вагонов, а эксплуатационная скорость составляла 15.3 километров в час. За этот год трамваи перевезли почти 120 миллионов пассажиров.

На следующий год, в 1937-м году, появилась новая ветка – до стрелочного завода, станции Узел, которые в те времена были далеко за городом. Кром этого, был продлен маршрут №8 до поселка Крупской и №2 до Днепровского завода минеральных удобрений.

Начало второй мировой войны

Так, перед началом Второй мировой войны в Днепре функционировали 12-ть трамвайных маршрутов. Ежегодно они перевозили около 172 миллионов человек. По пассажиропотоку город занимал 4-е место после Киева, Одессы и Харькова.

22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Уже 20 августа движение трамваев было полностью остановлено, а через 5 дней в город вошли немцы.

Слідкуйте за подіями в наших групах