Кинотеатр «Красногвардеец», не столь давно размещавшийся в нынешнем Доме искусств на углу проспекта Пушкина и улицы Философской и открытый в январе 1957 года, в обиходе ласково называли «Краснодранцем». Окрашенный в ярко-красный цвет, под стать названию, он и сейчас поражает необычной архитектурой: портиками, балясинами, пущенным вокруг стен орнаментом, высокой двускатной крышей в стиле ампир и белой колоннадой перед входом. А тогда казался просто сказочным.
В этом кинотеатре было два зала на втором этаже на триста мест: красный и синий, и ученики окрестных школ часто проводили там время, сбегая с уроков.
В 70-х годах пошли гулять слухи о том, что в синем зале, когда он бывает полупустой, периодически появляется женщина, одетая во все синее. Лицо ее прикрывает вуаль, спадающая с полей синей фетровой шляпки, пальто или плащ старого покроя спускается до пят, а на руки натянуты голубые перчатки.
Женщина якобы подсаживается к какому-нибудь одинокому зрителю и заводит с ним незатейливый разговор, пытаясь выведать его мнение о фильме, в конце которого произносит роковую фразу. К примеру, «это ваш последний фильм». Или «это фильм о вас». Или «с вами случится та же трагедия, что и с героем». После чего уходит.
Ничего особенного в этом не было бы – мало ли какие умалишенные шастали в те времена по кинозалам, – если бы не одно обстоятельство: сказанное женщиной через день-другой (или неделю-другую) исполнялось.
Кто-то попадал в аварию, показанную накануне в кинокартине, и погибал, оправдывая пророчество. Кто-то встречал любовь и повторял трагический путь героя или героини из увиденной им мелодрамы. Кого-то нелегкая заводила в переулок, где его ждал зажатый в руках злодея острый нож в полном соответствии с сюжетом прокатного боевика.
Одни говорили, что эта женщина лет пять назад умерла в этом зале прямо во время сеанса, пережив сильный испуг, вызванный кинематографическим трюком. Другим она казалась выжившей из ума гадалкой, чувствующей тех, кому грозило близкое несчастье. Третьи считали ее ведьмой, наводящей порчу и сглаз на зрителей, вызывающих у нее антипатию. Когда-то она якобы работала билетершей, но однажды ее уволили за то, что она пропускала слишком много знакомых без билета. С тех пор, освоив азы ведовства, она стала мстить зрителям кинозала.
Постепенно туда стало ходить все меньше и меньше народа, и если красный зал ломился от наплыва людей, то в синем едва набиралась треть.
Можно было бы списать эти истории на буйное воображение школьников, но однажды, уже в 90-е годы (кажется, 1995-м), случай свел меня с “синей женщиной”. С детства я любила этот кинотеатр, расположенный в двух кварталах от моего дома, и никакие слухи меня не пугали.
Как-то, возвращаясь с одного из репортажей, я зашла на привлекший меня фильм. И в полупустом зале, усевшись в кресло свободного ряда, так увлеклась сюжетом, что не сразу заметила, как в соседнем кресле появилась женщина. А когда наконец обратила на нее внимание, то спокойно фильм смотреть уже не могла. Кресло под женщиной скрипело из-за ее беспрерывного ерзанья, и я подумала с раздражением: «Свободных мест куча – так надо же подсесть ко мне».
Неприятное ощущение дополнял тошнотворный запах, исходивший от нежданной соседки. Плюнув на все формы приличия, я уже хотела демонстративно пересесть на другой ряд, когда женщина, воспользовавшись звуковой паузой, прошептала:
– Смотрите, смотрите, ведь это ваш последний сеанс.
Мигом вспомнив все ходившие о ней слухи, я быстро добавила:
– В этом кинотеатре.
И, не дождавшись окончания картины, вышла.
Спустя пару месяцев «Красногвардеец» закрылся на ремонт, и я испытала невольное облегчение. А когда после непродолжительной реанимации в 2009 году прекратил свое существование вообще, признаться, порадовалась еще больше.
Последнее предсказание «синей женщины» таким образом сбылось, но пострадал от него уже сам кинотеатр.
Источник: dv-gazeta.info