Мост проходит через Монастырский остров, но остается при этом недоступным. Подойти близко к его опорам нельзя, территория ограждена и охраняется. Поэтому всем желающим сделать снимок отражения арок моста на воде приходится изощряться, пишет “Dnepr24”.
Строительство моста начали в 1914 году. Его планировали разместить в 5 километрах ниже от действовавшего моста Екатерининской железной дороги. Переправу проектировали двухъярусной: по верхнему ярусу предполагалось пустить поезда, а по нижнему — городской транспорт и пешеходов. В 1916 году установили 22 опоры моста. На момент Первой мировой войны строительство моста законсервировали.
К работам вернулись в 1928 году. Тогда же решили изменить концепцию внешнего вида моста. Вместо двух ярусов выбрали вариант с железобетонными арочными пролетными строениями. Таким образом на строительстве сэкономили уйму металла. Автор проекта Николай Колоколов впервые в истории мостостроения предложил применить монолитный железобетон.
35 железобетонных арок и 2 металлических пролета по 52 метра соорудили всего за 7 месяцев. 24 октября 1932 года уложили последний кубометр бетона. А еще через два месяца мост вошел в эксплуатацию. Во Второй мировой время войны Мерефо-Херсонский мост разрушили и снова восстановили.
Сейчас Мерефо-Херсонский мост считается памятником архитектуры. Его уникальность заключается в том, что это единственный в Европе железнодорожный мост, который имеет криволинейную траекторию.
Фото: Александр Лаур (Dnepr24)