Круты, Афиша Днепра

Как звезда ситкома “Коли ми вдома” стал художником (Эксклюзив)

  • Категорія:
  • Новини

На улицах его стали узнавать после ситкома «Коли ми вдома». Сегодня Алексей Тритенко с улыбкой вспоминает о том, как после выхода сериала на телеэкраны он специально ходил покупать сигареты в супермаркет, а не в ближайший киоск – туда, где народу побольше… Ну, а патрульные  с тех пор всегда при встрече жмут ему руку, принимая за своего. Однако каким бы ни был популярным «в народе» его участковый милиционер Андрей,  жизнь ведь не стоит на месте. Каждая новая роль в театре или в кино помогает сегодня раскрыть то, что еще вчера как будто таилось за кулисами, оставалось за кадром… В начале февраля Алексей Тритенко приехал в Днепр  для того, чтобы вместе со своими коллегами презентовать художественный фильм «Круты 2018». Разумеется, первый вопрос был именно об этом.

– Алексей, вы уже проехали с презентацией этого фильма несколько городов. Как его принимают зрители?

– Прекрасно. В Днепре к нам особенное отношение – очень искреннее, какое-то домашнее.

В «Крутах 2018» я играю сотника Аверкия Гончаренко, который руководил отрядом молодых лицеистов и студентов, совершивших легендарный подвиг. Ему удалось спасти большую часть тех, кто сражался с большевиками под его командованием. Позже Аверкий эмигрировал в Америку, где издал свои дневники. Благодаря чему мы смогли достоверно воспроизвести эту историю на экране. Работалось нам непросто: зима, холод, огромное количество людей, которые были задействованы в съемках… Я, признаюсь, задолго до этого интересовался историей героев Крут и даже сам собирался писать сценарий. Но пока собирал материал, выяснилось, что Алексей Шапарев уже решил снимать фильм. Рад тому, что удалось поработать в этой картине. Вообще кино – очень заманчивая и коварная вещь…

– Что сегодня манит вас в большей степени: киносъемки или театральные подмостки?

– И то, и другое. В театре нужно все сделать здесь и сейчас, после чего зритель уйдет либо довольный, либо разочарованный. Он находится к тебе очень близко, а значит, вся неправда будет сразу же видна.  В кино все иначе – делается много дублей… Недавно я сменил коллектив  – перешел работать из Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра  в Киевский молодой театр. Почему? Еще Мейерхольд говорил о том, что хорошая театральная  труппа существует десять лет – потом ее нужно обновлять. Сегодня я рад, что так сложилось. Что касается Днепра, то здесь я успел немного поиграть лишь в театре им. Горького – проходил там практику во время учебы в театрально-художественном колледже. Не могу не вспомнить легендарный театр одного актера «Крик». Я видел Михаила Мельника в спектакле «Парфюмер» – это блестяще! А еще даже в столице гремит слава о театре «Верим!» – очень живом, эмоциональном, в высшей степени художественном.

– Признайтесь честно: почему вы пошли в артисты? Мне почему-то кажется, что в школе вы учились не очень хорошо…

– Я учился ужасно, отвратительно! Например, мои познания в математике остановились на уровне таблицы умножения на «5». А по внешнему виду был вылитый будущий бандит. Но актерские задатки проявились довольно рано. Помню, когда учился в четвертом классе, у нас был открытый урок, на котором мне поручили сыграть роль Голохвастова. Видимо, получилось хорошо, потому что после урока женщина из гороно потрепала меня за щечку и сказала: «Какой ты умничка!». Вскоре я стал заниматься в театральной студии ДК ЗОЗ –  во Дворце культуры Запорожского огнеупорного завода. Папа у меня – испытатель-авиатор на заводе «Мотор Сич», мама – бухгалтер. Люди умные, образованные. А я с детства был шалопаем. На выходных мы часто всей семьей ездили в Днепропетровск – погулять, покушать мороженного… В одну из таких поездок я заглянул в театрально-художественный колледж. Сразу заявил там: «Я – будущий актер!». Так и вышло.

Круты, Афиша Днепра

– А чем вам, Алексей, запомнились годы учебы в Днепропетровске?

– О, это тот золотой фонд моих воспоминаний, который меня всегда мотивирует и поддерживает. Это было трогательно, удивительно, замечательно… Жил я в студенческом общежитии на улице Калиновой, на учебу добирался на троллейбусе. А прямо на углу, возле остановки, была чебуречная, очень удобная для перекуса. Отлично помню набережную, куда мы всем курсом отправлялись для того, чтобы погулять, почитать прохожим стихи… Признаюсь: примерным студентом я не был. Во время выяснения отношений помогало то, что я всегда был выше своих сверстников (сейчас мой рост – 193 сантиметра).  В общежитии у меня было прозвище «Леша-шкаф»: я легко доставал все, что лежало сверху, на шкафах: посуду, книги.  У нас, приезжих студентов, были постоянные разборки с местными жителями левобережья.  После окончания колледжа в 2003 году я попал по распределению в Одесский театр русской драмы. Все складывалось хорошо, однако меня не покидала мечта – играть в столичном Театре на левом берегу Днепра. И через год меня туда взяли!

– Когда есть любимая работа – это прекрасно. А как у вас дела с личной жизнью?

– Были две попытки создать семью – не сложилось… Рад, что с бывшими женами сохранились дружеские отношения. Дело в том, что я не могу лгать. Если нет притяжения, зачем терять время и мучить друг друга? Знаете, и сейчас, имея какой-то жизненный опыт, я не могу точно сказать, какая именно женщина мне нужна. Всякий раз, когда я пытался это сделать, судьба предлагала мне совершенно иной образ. Ведь если есть та самая «химия» – все. Ты можешь пытаться противостоять этому, но это то, что выше твоих сил. Уверен: любовь – это то единственное чувство, которое держит весь этот чертов мир на плаву. Ну, а пока мое сердце свободно…

– А как вы относитесь к деньгам? Делаете «запасы» на будущее?

– Не знаю пока, хорошо это или плохо, но я живу сегодняшним днем. Люблю помогать людям, и многие этим пользуются. Большинство окружающих уверены, что у меня минимум две квартиры.  Вообще- то я мог бы купить уже четыре. Но пока что живу на съемной. Знаете, мне недавно удалось побывать в Америке. Это вообще другое восприятие мира! Там если ты нравишься людям, они носят тебя на руках. Если нет – просто не замечают. Люди там очень открытые, свободные, у них нет постоянных жалоб на жизнь, хотя проблем тоже хватает. А у нас люди привыкли все время говорить о том, что все плохо и косо смотрят на тех, кто вдруг начинает чему-то радоваться. Мол, всем плохо, а ты чего такой довольный? Будь как все!  Но я не понимаю, зачем тогда жить? Да у всех жизнь, по большому счету, не сахар. Я, например, когда-то был уверен, что буду самым молодым президентом Украины. И когда два года назад отмечал свое 35-летие, понял: нет, самым молодым не буду. Так что теперь  – все пропало? Кстати, в преддверии выборов мне очень не нравится тот запредельный уровень агрессии, которые существует сегодня в нашем обществе, в соцсетях. Едва ли не каждый считает необходимым высказаться по любому поводу – даже по поводу того, в чем совершенно не разбирается!

– Есть ли у вас какой-нибудь проверенный способ относительно того, как противостоять всему этому негативу? Как и на что отвлечься?

– Вы знаете, есть! Два года назад я начал писать картины маслом. Когда начинал, даже круг точно нарисовать не мог, просто раскрашивал готовые рисунки по схемам. Потом попробовал писать абстрактные полотна, и меня это так захватило… Благодаря тому, что в последнее время я перестал готовить, кухня стала моей мастерской. Больше всего люблю изображать рассветы и закаты – переходные состояния. Еще город и горы. И это отнюдь не какие-то воспоминания о былых путешествиях – все пишу по воображению. Цвета выбираю яркие, открытые. Подумываю о том, чтобы скоро сделать персональную выставку. Занятия живописью очень помогают мне переключаться, выплескивать свои эмоции. Всем советую!

Юлианна Кокошко


Вся Афиша Днепра в Telegram — https://t.me/DneprAfisha

Слідкуйте за подіями в наших групах