В Комитете по вопросам гуманитарной и информационной политики состоялось заседание подкомитета в сфере кинематографа и рекламы.
Участники заседания, которое прошло под председательством руководителя подкомитета в сфере кинематографа и рекламы Павла Сушко, обсудили законопроект о внесении изменений в Закон Украины “О рекламе” (относительно противодействия дискриминации по признаку пола, № 3427).
Автор законопроекта народный депутатка Марина Бардина сообщила, что работа над документом продолжалась полгода. Этим документом предлагается: определить понятия “дискриминационная реклама” и “дискриминационная по половому признаку реклама”; запретить использование в рекламе дискриминационных утверждений и изображений; увеличить размер штрафов за нарушения в сфере рекламы, особенно в случае повторного нарушения и непредоставления или несвоевременного предоставления информации уполномоченным органам; ввести публичное опровержение дискриминационной рекламы.
Ожидается, принятие этого законопроекта будет способствовать противодействию дискриминации по признаку пола в сфере рекламы и формированию гендерно-чувствительного информационного пространства, культуры толерантности, а также нетерпимости к любым формам насилия среди широких слоев населения; усилит защиту прав потребителей рекламы, а также будет способствовать установлению правового порядка в сфере рекламы.
Участники заседания также заслушали членов Общественного совета при комитете, представителей рекламной сферы и юристов, которые, в частности, в пределах подкомитета работают над большим отраслевым законом. Народной депутат Павел Сушко отметил, что, по мнению представителей подкомитета, законопроект № 3427 следует вернуть авторам на доработку.
Председатель подкомитета по вопросам информационной политики Евгения Кравчук предложила доработать законопроект ко второму чтению.
Источник: Рубрика