Начиналось все с коллектора для коммуникаций. Его проложили на побережье Днепра и должны были чем-то прикрыть. Решили облагородить набережную. Эта система обслуживает город до сих пор.
Магнит для туристов и популярное место среди днепрян. История нашей Набережной началась в 60-х годах прошлого века. Тогда ее решили сделать визитной карточкой города. Но в действительности побережье имеет стратегическое значение и регулирует работу едва ли не всего города. Какие секреты скрывает самая длинная набережная Европы?
От жилмассива “Парус” до Южного моста. Набережная в Днепре простирается на 23 километра, ширина в некоторых местах достигает нескольких сотен метров. Ее пересекают 23 улицы, а вдоль — расположены памятники, фонтаны и плавучие рестораны. А еще она самая длинная, и мы уверены, что самая красивая в Европе.
Игорь изучил побережья Днепра, так сказать, и вдоль, и поперек. Про набережную написал несколько книг. Развивать набережную начали в 60-х годах прошлого века. Инициатором и первым строителем был Борис Мильман.
По словам историков, до этого набережная выглядела так: обрывистый причал, а в воде – тонны древесины, потому что тогда частью городской экономики была лесная промышленность.
Объединить крупнейшие жилмассивы — таким было задание набережной. Построить ее решили из шлаков. Тонны этих отходов скидывали в Днепр с завода Петровского, загрязняя реку, — говорит историк.
Возвели, но не ремонтировали. После строительства нашу набережную не обновляли почти 40 лет. Впервые реконструировать ее взялись в 2005-м.
Именно после окончания ремонта в 2008-м году днепровская набережная стала такой, какой мы знаем ее сейчас.
Последнее масштабное строительство — сквер Прибрежный. Он расположен на Набережной Победы.
Поэтому в планах — еще несколько таких. Осовременить набережную хотят не только в центре, но и на отдаленных жилмассивах.
Источник: 34 канал