Лучшая и самая длинная в Европе: как создавалась днепровская набережная? Афиша Днепра

Лучшая и самая длинная в Европе: как создавалась днепровская набережная?

  • Категорія:
  • Новини

Начиналось все с коллектора для коммуникаций. Его проложили на побережье Днепра и должны были чем-то прикрыть. Решили облагородить набережную. Эта система обслуживает город до сих пор.

Магнит для туристов и популярное место среди днепрян. История нашей Набережной началась в 60-х годах прошлого века. Тогда ее решили сделать визитной карточкой города. Но в действительности побережье имеет стратегическое значение и регулирует работу едва ли не всего города. Какие секреты скрывает самая длинная набережная Европы?

От жилмассива “Парус” до Южного моста. Набережная в Днепре простирается на 23 километра, ширина в некоторых местах достигает нескольких сотен метров. Ее пересекают 23 улицы, а вдоль — расположены памятники, фонтаны и плавучие рестораны. А еще она самая длинная, и мы уверены, что самая красивая в Европе.

Лучшая и самая длинная в Европе: как создавалась днепровская набережная? - фото 1

Игорь изучил побережья Днепра, так сказать, и вдоль, и поперек. Про набережную написал несколько книг. Развивать набережную начали в 60-х годах прошлого века. Инициатором и первым строителем был Борис Мильман.

«Вот наверху это образ Бориса Яковлевича Мильмана, это образ первых строителей, а он действительно был первым, потому что именно ему пришла идея построить набережную», — рассказывает историк Игорь Родионов.

По словам историков, до этого набережная выглядела так: обрывистый причал, а в воде – тонны древесины, потому что тогда частью городской экономики была лесная промышленность.

Объединить крупнейшие жилмассивы — таким было задание набережной. Построить ее решили из шлаков. Тонны этих отходов скидывали в Днепр с завода Петровского, загрязняя реку, — говорит историк.

«Тогда эти шлаки решили вывозить огромными “МАЗами”, “КрАЗами”, и прокладывать вдоль берега, укрепляя его. Но этого не хватало, нужны были значительные объемы его, и тогда решили пустить паровозик», — продолжает Игорь Родионов.

Возвели, но не ремонтировали. После строительства нашу набережную не обновляли почти 40 лет. Впервые реконструировать ее взялись в 2005-м.

«Весь период существования набережной, с 60-х годов и до середины двухтысячных, серьезно этим объектом никто не занимался. Потому что вообще она выполняла инженерную и транспортную функцию, а вот благоустройство постепенно приходило в упадок», — сообщает Дмитрий Волик, главный архитектор Днепра.

Именно после окончания ремонта в 2008-м году днепровская набережная стала такой, какой мы знаем ее сейчас.

«Центральная часть набережной, которая была реконструирована в течение 3 лет, тоже составляет участок в течение 4 с мелочью километров, общая площадь — около 18 гектаров», — продолжает Дмитрий Волик.

Последнее масштабное строительство — сквер Прибрежный. Он расположен на Набережной Победы.

Поэтому в планах — еще несколько таких. Осовременить набережную хотят не только в центре, но и на отдаленных жилмассивах.

Источник: 34 канал

Слідкуйте за подіями в наших групах