Мамино платье: атмосфера беззаботного детства

  • Категорія:
  • Новини

Я открываю шифоньер и достаю мамину шляпку. Из черной лакированной со­ломки. Это даже не шляпка, а полберета, который чудом удерживается на голове с помощью тоненькой резинки под подбород­ком. На шляпке – роза. Она так хороша, что кажется, источает тонкий аромат. Почему-то «Красной Москвы». К шляпке полагались ту­фли. Классические лодочки из замши с тонким кантиком из лакированной кожи. Чтобы они не спадали, в носки нужно напихать побольше ваты. К туфлям – сумка. Красивый ридикюль с лаковыми полосками по бокам, который мама берегла на выход. Но главное – платье!

Перебираю наряды на вешалках. Они ви­сели по одному, и в шкафу было просторно. Здесь же папины рубашки и костюм, пальто. И все помещалось в двух створках. В третьей было всего четыре полки: мамина, папина, моя и для постельного белья, еще пара ящич­ков для мелочей.

Руки ласкает вишневый панбархат, крепде­шин. Вот оно, сиреневое платье из рельефной ткани космос. Последний писк! С модным ру­кавом три четверти, сшито четко по маминой фигуре. Значит, я могу обернуться им раза четыре. Все. Образ завершен. Можно ставить пластинку Мирей Матье и начинать концерт перед зеркалом того же шифоньера…

Мне везло. С самого детства меня обшива­ла тетя Оля, соседка по нашему жилкоповско­му двору. Обычно покупался большой отрез ткани, из которого шилось платье маме, а из остатков мне. У тети Оли не было детей, и она баловала меня прекрасными платьями. Из крепдешина с розами с пышной юбкой, из си­ней ткани в каких-то дольках лимона – летнее с юбкой-солнце, ярко-голубое с шортиками, отороченное белым кружевом. Один минус – у меня не было чисто детских вещей, с детскими рисунками. И в магазине таких платьев почти не было, висело чаще нечто уродливое и оди­наковое. Что-то более-менее подходящее при­возили из Москвы или Ленинграда. Про загра­ницу никто даже не говорил.

 

Тем не менее шиком считались китайские шерстяные детские платьица, кофточки, яркие шарфики, газовые платки. За обувью гонялись цэбовской, реже – венгерской, польской. С бельем вообще была беда. Но спасали рейды по комиссионкам Одессы и покупки с рук.

Мама после родов перешла в разряд дам с пышными формами, и вообще ничего не мог­ла найти себе в магазинах. Выручали портни­хи. Поэтому каждое ее платье было индивиду­альным. Но так поступали многие.

В подростковом возрасте благодаря урокам труда что-нибудь несложное я могла сшить уже и сама. Например, брались в магазине мужские рубашки и перешивались в женские. Тогда мода была на клетчатые батники. Со­строчить модную белую юбку — тоже не про­блема. А вот индийские вишневые джинсы я испортила. Хотела сделать низкую талию, распорола, да так и забросила. Зато у меня были белые штаны на модной тогда кулиске на поясе. Можно сказать, в них я и вышла замуж.

Умение шить для советской девушки было равносильно знанию трех языков. А если в доме имелась швейная машинка, то он считал­ся по-настоящему богатым. Ножную «Подол­ку» папа подарил маме в первые годы супру­жеской жизни, но шить на ней научилась я. И строчила все свои шедевры. Выкройки брала в журнале «Работница» и «Бурда». А потом еще окончила курсы кройки и шитья. Как раз вовре­мя – перед декретом.

В перестроечные годы «Подолка» здоро­во выручала, когда нужно было срочно сшить новогодний костюм дочкам в садик. И снежин­ки, и поросята, и даже смерть с косой для ка­кого-то утренника выходили на ней без сучка и задоринки. А также подшивались шторы, джинсы, брюки, строчились юбки…

Были разные времена, менялась мода, но иногда во сне я открываю старый шифоньер и достаю ту самую шляпку. Атмосфера беззабот­ного детства, волшебства и красоты – это все мамино платье.

Слідкуйте за подіями в наших групах