Почему лучшая поп-музыка — в Украине.

  • Категорія:
  • Новини

Украинские поп-музыканты сегодня — дерзкие, смелые, другие. Все задаются вопросом: как это у них получается? Критики вывели шуточный термин «укрпоп». Универсальный тег, который емко описывает саму типологию феномена украинских артистов.

Укрпоп — это непатентованный саунд вроде берлинского техно или британского гэриджа. Скорее, сам подход к созданию музыки. Украинские артисты в погоне за самобытностью не боятся ступать на опасную территорию эксцентричности: их отличает романтичный флер авантюрной идеи — проникнуть внутрь системы и непременно подорвать ее изнутри. «Система» этому только рада. Конкурс «Новая волна» в Юрмале. Юный Иван Дорн на высоких каблуках под хаус-бит отплясывает на рояле, за которым сидит Раймонд Паулс. Маститые продюсеры живо аплодируют. Символично.

Принято считать, что раскованность и творческая свобода, за которую так любят новую поп-музыку из Украины, обусловлена близостью к Европе. Красивая история, но суть в другом. Украинскую и российскую поп-сцены разнит внутреннее устройство музыкальных индустрий.

В России вплоть до конца нулевых потенциал местных артистов сдерживала затянувшаяся гегемония влиятельных продюсерских центров. Мощная вертикаль, монополизирующая радио, СМИ и концертные площадки.

В Украине такой вертикали в принципе не существовало. Местные музыкальные каналы и радиостанции были вольны экспериментировать с форматом. В эфире вместо условной Софии Ротару — «Океан Эльзы», «Бумбокс», The Hardkiss.

В такой атмосфере росли те, чья музыка стала омолаживающей инъекцией для российских поп-чартов годами позже. MONATIK, Иван Дорн, «Время и Стекло», Артем Пивоваров, Quest Pistols и многие другие.
Главная особенность украинской сцены сегодня — исключительное влияние независимых лейблов. Для поп-музыки такое устройство — явление почти исключительное.

В 2016 году Иван Дорн запустил лейбл Masterskaya. Курс на экзотику, оригинальность, вау-эффект. В каталоге полсотни релизов и три артиста, с которыми Masterskaya работает комплексно: обладатель потрясающего соул-вокала Constantine, этно-рейв-дуэт YUKO и космические [О] — изящная электроника для гурманов.

Параллельным курсом идет «ровесник» «Мастерской” — лейбл Vidlik Records, основанный Натой Жижченко (ONUKA) и Женей Филатовым (The Maneken). Здесь реже появляются новые имена, но селекция предельно взвешенная: западного типа инди-фолк-группа The Elephants, мечтательная Jerry Heil и хип-хоп-вундеркинд WWWAAAVVVEEE. Свой лейбл есть и у Игоря Тарнапольского — продюсера победительницы «Евровидения» 2016 Джамалы — Enjoy Records. Последний заметный проект — поп-соул-исполнитель LAUD. Команда Enjoy водит дружбу с лейблом саунд-продюсера Вани Клименко — Rookodill’a. Здесь собраны адепты фанка, хип-хопа и соула. Стоит выделить группу «Сальто Назад» и будущую сенсацию украинской сцены «Алена Алена» — учитель начальных классов из городка под Киевом, читающая хип-хоп ничем не хуже Cardi B.

Особняком стоит Kruzheva Music загадочного Юрия Бардаша. Нашумевшие «Грибы», певица Луна, Quest Pistols — это лишь вершина айсберга. Присмотревшись, обнаруживаешь поп-дуэт «Бадминтон» с хитом «Зая» или панк-группу «Метель», от которой без ума все модные столичные подростки.

К новым реалиям сумел адаптироваться и ветеран поп-цеха Потап. Его империя Mozgi Entertainment — это целый ворох проектов с актуальным электронным саундом. Сам Потап читает Migos’образный хип-хоп с обсценной лексикой в новом проекте ПТП. Группа Mozgi под шипение дым-машин на-гора выдает убойный фестивальный EDM. А чартбрейкеры «Время и Стекло» иронично называют свой мини-альбом «Глубокий дом».

В таких условиях непросто приходится мейджор-лейблам, привыкшим к пассивному режиму работы, когда у двери очередь из послушных артистов. Warner Music ведет активную скаутскую деятельность в недрах украинской музыкальной сцены, и не без успеха. Из недавних украинских подписантов Warner можно выделить фрик-поп-дуэт Viu Viu, трио «Агонь» (первый состав Quest Pistols), дэнс-панк-сенсацию из Харькова «Пошлая Молли» и, наконец, проект Maruv & Boosin с мегахитом Drunk Groove.

Сегодня в Киеве тема номер один — спор о том, быть ли хип-хопу в Украине? Скриптонит, Oxxymiron, Pharaoh с легкостью собирают крупнейший концертный зал Stereoplaza, который не под силу заполнить многим актуальным локальным звездам. И это при том что в Украине запрещена социальная сеть VK — основной промоканал новых хип-хоп-артистов из России. Удивительная выходит история. Своего рода завершение полного цикла. Украинские артисты повлияли на новое поколение исполнителей из России, популярных сегодня среди молодежи в Украине. Что будет дальше? Как сказала бы Екатерина Андреева, «вновь покажет время». Мы скажем — будет что-нибудь интересное.

—————————————————————————-

Подписывайтесь на наш Telegram — https://t.me/DneprAfisha

Слідкуйте за подіями в наших групах