Равноправная шутка. Рецензия на комедию с Энн Хэтэуэй Мошенницы. Афиша Днепра

Равноправная шутка. Рецензия на комедию с Энн Хэтэуэй Мошенницы

  • Категорія:
  • Новини

В украинский прокат выходит фильм Мошенницы – режиссерский дебют человека по имени Крис Эддисон – актера, комика, сценариста и теперь уже режиссера из Уэльса.

Эддисон прославился ролью в выдающемся британском ситкоме В гуще событий и затем работой над его американской версией – Вице-президент. Для последнего сериала он снял тринадцать эпизодов.

Названия из резюме Эддисона сплошь авторитетные, но роли у него были не очень креативные. Видимо, поэтому для дебюта уэльсца была осторожно выбрана история, уже экранизированная в 1964 и в 1988 годы. В тех фильмах играли Марлон Брандо и Дэвид Нивен, Стив Мартин и Майкл Кейн.

В новой версии по этой части все тоже очень неплохо: Энн Хэтэуэй здесь сталкивается лбом с Ребел Уилсон.

Сюжет

Происходит это в поезде, следующем к Французской Ривьере. Утонченная звезда в мире европейских афер Жозефина совершенно случайно в вагоне-ресторане пересекается с развязной аферисткой раблезианских форм из США по имени Лонни. Последняя как раз обрабатывает доверчивого француза, пытаясь развести того на ужин.

Масштаб у обоих разный: куш Жозефины обычно стартует от нескольких сотен тысяч евро, но цель одна – приморский городок Болье-сюр-Мер, напичканный миллионерами. Чтобы Лонни не спутала ей карты, Жозефина на всякий случай решает от нее избавиться.

На деле провернуть это оказывается не так просто.

Равноправная шутка. Рецензия на комедию с Энн Хэтэуэй Мошенницы. Афиша Днепра

Сценарий и драматургия

Фильм режиссера Эддисона и сценаристки Жак Шеффер напичкан событиями, словами и сюжетными поворотами по самое горло, что безусловно оправдано в американской комедии, снятой человеком из Англии, действия которой развиваются на французском курорте.

Примерно так же было и в двух предыдущих фильмах, увидевших свет в прошлом веке. Нам же интересны различия. Прошлый век от нынешнего отличает угол зрения и здесь, по новомодной и не всегда оправданной тенденции, поменяли мужчин и женщин местами. Раньше мужчины облапошивали слабый пол. Теперь же стало понятно очевидное: слабый пол не слабый, и точно так же способен играть на сбоях в программе теперь уже мужчин.

Эддисон несколько раз в первой половине картины проговаривает, разъясняет это гендерное зеркало. Такая настойчивость лишняя. Системообразующая идея фильма Мошенницы считывается на раз. Но важно не это. Важно то, что здесь эта половая рокировка отлично работает. Эта тенденция не всегда оправдана не потому, что она неправильна, а потому что не всегда дает результат. Примером может послужить скучная комедия Восемь подруг Оушена с той же Хэтэуэй. Здесь результат есть.

Причин несколько. Во-первых, у Эддисона врожденное чувство юмора, прошедшее закалку в кузницах Армандо Ианнуччи. Во-вторых, сценаристка Шеффер тоже его не лишена. Она сильно старалась не утяжелить сумбурную историю аферисток, и ей чаще это удавалось, чем нет.

За плечами Шеффер соавторство фильма Капитан Марвел. Та лента при некоторых своих недостатках была легкой и ненавязчивой. Вот здесь примерно то же самое.

Начав свою историю как гендерную сатиру в духе работ своего ментора, Эддисон во второй половине сворачивает с вроде как намеченного пути и уходит в чисто американскую комедию со всеми вытекающими. Грубо говоря, здесь никого не обидели и у всех за циничной броней нашли вполне себе настоящее человеческое сердце.

Для кого-то может и компромисс, для других – смешной союз английского и американского юмора.

Равноправная шутка. Рецензия на комедию с Энн Хэтэуэй Мошенницы. Афиша Днепра

Актеры и картинка

Возвращаясь к причинам, позволившим фильму Мошенницы работать, третьим пунктом стоит указать актерскую химию между Хэтэуэй и Уилсон. Первая – аристократичная, худая и высокомерная. Вторая – чересчур простая, в теле и прущая, как таран. Они страшно не подходят друг другу, но в этом и суть.

Там, где у других получилась бы череда неловких сцен, у талантливых артисток получилась череда гомерически смешных неловких сцен. Вообще, шутки в фильме в основном двух типов: игра слов (что, учитывая послужной список режиссера, не должно удивлять) и те самые неловкие моменты (что тоже вписывается в рамки возможностей Эддисона).

Все вместе это похоже на старые и любимые многими комедии положений. На что намекают уже начальные титры картины.

Равноправная шутка. Рецензия на комедию с Энн Хэтэуэй Мошенницы. Афиша Днепра

Фильм Мошенницы в первой половине хитро притворяется глупым, под конец становится таким, но в минус ему это не срабатывает. В ленте Эддисона, вообще, нашли свое пересечение многие прямые: старый подход и новый век, английская школа и американская, Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон.

Обе актрисы используют дарованный им природой арсенал и спотыкаются только там, где этого требует сценарий. В итоге, им и всем причастным к созданию фильма точно засчитаются баллы в карму. Как минимум за то, что смешно и за то, что принцип смены ролей мужчин и женщин, наконец, заработал.

Источник: style.nv.ua

—————————————————————————-

Вся Афиша Днепра в Telegram — https://t.me/DneprAfisha

Слідкуйте за подіями в наших групах