Днепровский метрополитен – третий по хронологии и количеству станций метрополитен в Украине (не считая метротрама в Кривом Роге). Насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии.
Торжественная закладка метрополитена прошла 20 февраля 1981 года после проведения изыскательских и проектных работ, проходивших с 1979 года. В 1990 году были закуплены все эскалаторы и открытие было намечено на 1991 год, но состоялось только 29 декабря 1995 года (первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада).
Строящийся тоннель:
Фото: Виктор Грабовский
Груженные гранитом вагонетки. Проходка тоннелей тогда, впрочем как и сейчас, велась буро-взрывным методом. В своде гранита бурятся отверстия (примерно 1 метр), туда закладывается динамит и взрывается. Далее вагонетками вывозится к вертикальному стволу и поднимается на поверхность:
Фото: Виктор Грабовский
Метростроители:
Фото: Виктор Грабовский
Как известно, Днепровский метрополитен глубокого заложения, кроме станции Покровская (быв. Коммунаровская). Тоннели перед станцией, сама станция и оборотный тупик за Покровской строились открытым способом. Проще говоря — роется огромная траншея, в ней заливаются бетонные стены, ставится крыша и засыпается. Получается тоннель мелкого заложения.
Строительство оборотного тупика за станцией Покровская:
Фото: Виктор Грабовский
Станция «Заводская»:
Фото: Виктор Грабовский
В кадре городское начальство в лице тогдашнего губернатора Павла Лазаренко.
Станция Покровская (тогда Коммунаровская). В кадре видны красивейшие люминесцентные лампы, которые уже давно заменены на энергосберигающие:
Фото: Виктор Грабовский
Последние штрихи перед открытием. Вестибюль ст. Вокзальная:
Фото: Виктор Грабовский
По материалам блога Артема Костюка