25 апреля в украинский прокат выйдут «Мстители: Финал». И это будет не просто очередной марвеловский блокбастер. Это будет завершение эпохи, важного этапа длиною в десятилетие. В 2008 году киновселенная Marvel начала свой успешный и многообещающий путь фильмом «Железный человек». Десять лет спустя она добилась беспрецедентного триумфа с «Черной пантерой»: впервые экранизация супергеройского комикса попала в главную оскаровскую номинацию «лучший фильм года». А теперь, с выходом «Финала», Marvel намерена установить новый кассовый рекорд. В этом году «Мстители» в том виде, в котором мы их знаем, перестанут существовать. Как минимум два персонажа (Тони Старк/ Железный человек и Стив Роджерс/ Капитан Америка) попрощаются со зрителями. Кто-то из них, возможно, погибнет. Кто-то просто уйдет на заслуженную пенсию, передав эстафету молодым. Но, так или иначе, драмы и расставания с любимыми героями в этот раз не избежать.
В конце года, 19 декабря, завершится еще одно эпичное и многолетнее противостояние добра и зла – выйдет девятый эпизод космической саги «Звездные войны». Это будет окончание третьей трилогии легендарной франшизы, стартовавшей в далеком 1977 году. Битва Империи и Сопротивления наконец-то ознаменуется развязкой и, будем надеяться, победой света. По словам создателей, девятым эпизодом закончится долгоиграющая семейная драма Скайуокеров, трагедия отцов и детей, трагедия выбора стороны и цвета светового меча. Но сама киновселенная «Звездных войн», которая при желании может быть бесконечной, конечно же, одним семейством не исчерпается.
Тем временем фантастическая франшиза «Терминатор» попробует начать с чистого листа. Вернее, частично очищенного. Фильм «Терминатор: Темная судьба», который выйдет на экраны 31 октября, хоть и станет в рамках серии шестым по счету, но на деле будет триквелом, то есть прямым продолжением «Судного дня» 1991 года выпуска и одновременно плавным перезапуском с участием новых персонажей. Авторы проигнорируют существование «Восстания машин» (третий фильм), «Да придет спаситель» (четвертый фильм) и «Генезиса» (пятый фильм), которые бесцеремонно нагадили на безупречную репутацию двух легендарных картин, поставленных Джеймсом Кэмероном. И в этот раз все действительно должно быть по-другому, должно быть хорошо. Во-первых, Кэмерон лично курировал проект и контролировал каждый шаг. Во-вторых, режиссерское кресло занял постановщик «Дэдпула» Тим Миллер, умеющий по-хорошему удивлять, экспериментировать с жанровыми канонами и не подчиняться ограничивающим правилам, установленным мейджорами и прокатчиками. В-третьих, к роли Сары Коннор вернется прекрасная Линда Хэмилтон, героиня которой, как обещают создатели, станет еще жестче.
Однако «Мстители», «Звездные войны» и «Терминатор» — это все сиквелы. А сиквел всегда ожидаем или не ожидаем, исходя из знания о его предшественнике/ предшественниках. Куда более волнительно и интригующе ждать оригинальную историю, которая напрямую не опирается на предыдущий опыт. В таких случаях мы цепляемся за имя и репутацию режиссера, актеров, за качество литературной основы, если речь об адаптации, за жанр и тематику. Так вот исходя из этих параметров представляем ТОП-5 самых ожидаемых фильмов 2019 по версии Фразы.
1. Ирландец (The Irishman, старт в конце 2019 года)
Великий Мартин Скорсезе возвращается к своему излюбленному жанру криминальной саги и собирает в одном кадре великую актерскую троицу: Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, которые ранее пересекались в таких монументальных гангстерских полотнищах, как «Крестный отец», «Славные парни» и «Казино». «Ирландец» — экранизация биографической книги Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» (на бандитском сленге «человек, красящий дома» – это киллер). Де Ниро играет реального наемного убийцу Фрэнка Ширэна по прозвищу Ирландец, который на смертном одре признался в ликвидации двадцати пяти гангстеров, а также в «исчезновении» американского профсоюзного лидера Джимми Хоффы, который загадочно испарился в 1975 году.
Действие фильма разворачивается в нескольких временных отрезках. При этом молодые версии главных героев играют не другие актеры, а все те же заслуженные ветераны, омоложенные с помощью самых передовых компьютерных технологий. Не зря на производство «Ирландца» было потрачено более ста миллионов долларов, что равняется бюджету фантастического блокбастера, а не криминальной драмы. Собственно, студии отказали Скорсезе в финансировании, боясь, что картина в итоге не сможет себя окупить. Необходимую сумму рискнул предоставить потоковый сервис Netflix, у которого дела в настоящее время идут настолько хорошо, что он может позволить себе коммерческий проигрыш ради престижного сотрудничества с мэтром.
2. Мы (Us, старт 28 марта)
На «гнилых помидорах» (авторитетный агрегатор англоязычных рецензий Rotten Tomatoes) этот психологический хоррор уже получил сто процентов положительных отзывов. По сюжету чернокожая супружеская пара с детьми отправляется на несколько дней отдохнуть в домике на пляже, в кругу друзей – белого семейства. Днем все идет хорошо: светит солнце, плещется водичка, кружат пляжные аттракционы. Но ночью вблизи домика появляются до жути странные соседи, облаченные в красные одежды, вооруженные золотыми ножницами. И их лица – это лица героев один в один…
Сценарист и режиссер Джордан Пил, в прошлом году получивший «Оскар» за лучший оригинальный сценарий сатирического хоррора «Прочь», базирующегося на американской политике и расизме, на сей раз, судя по всему, решил снять аллегорический ужас на тему «мой злейший враг – я сам», то есть на тему зазеркалья и доппельгангерства. «Прочь», напомним, удостоился от критиков восторженных рецензий, несколько недель лидировал в американском прокате и в итоге попал в категорию «лучший фильм года», что для хоррора, наравне с комедией относящегося к «низкому» жанру, большая редкость. Так что с тех пор любой новый проект Пила – автоматически в списке ТОП-ожиданий. К тому же роли в фильме исполнили восхитительные актрисы Лупита Нионго и Элизабет Мосс. Плюс над художественным оформлением работали мастера, в арсенале которых сериал «Твин Пикс».
Американские рецензенты, уже посмотревшие ленту, пишут про отсылки к творчеству Льюиса Кэрролла, Джорджа Оруэлла и Джеймса Болдуина (последний – активный борец за права темнокожих и не менее известный романист, чей роман «Если Бил-стрит могла бы заговорить» был экранизирован в прошлом году режиссером оскароносного «Лунного света»). То есть, вероятно, Пил вновь обращается не только к внутренним демонам человеческой сущности, но и к политике. Не случайно название «Us» можно интерпретировать не только как «Мы» (дословно «Нас»), но и как первые буквы аббревиатуры USA – Соединенные Штаты.
3. Однажды в Голливуде (Once Upon a Time in Hollywood, старт 8 августа)
Новый проект Квентина Тарантино аналогично попадает в рейтинг ТОП-ожиданий автоматом, независимо от того, о чем он и в каком жанре. Собственно, тарантиновское кино – это отдельный самостоятельный жанр, никак не привязанный к стандартной классификации. Действие «Однажды в Голливуде» разворачивается в Лос-Анджелесе в 1969 году, на фоне преступлений серийного убийцы, лидера культа Чарльза Мэнсона и членов его секты. Но Мэнсон – и близко не главный герой этой истории, объединяющей реальных и вымышленных персонажей. Главный герой – телевизионный актер в исполнении Леонардо ДиКаприо, который мечтает реализовать свои раздутые амбиции и попасть на большой экран. Тем временем его дублер, которого играет Брэд Питт, тоже амбициозен и тоже мечтает стать большой звездой, то есть попасть лицом в кадр, а не вечно выполнять трюки за другого. По соседству с героем ДиКаприо живет актриса Шэрон Тейт, жена режиссера Романа Поланского (ее играет Марго Робби) – это реальный персонаж с очень трагической судьбой: члены культа Мэнсона зарезали девушку, когда та была на восьмом месяце беременности.
Актерский состав фильма – звезда на звезде и звездой погоняет. Помимо ДиКаприо, Питта и Робби в кадре заняты Аль Пачино, Курт Рассел, Дакота Фаннинг, Тимоти Олифант, Джеймс Марсден, Тим Рот, Эмиль Хирш, Дэмиэн Льюис, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн и недавно скончавшийся Люк Перри, звезда сериала «Беверли-Хиллз», для которого «Однажды в Голливуде» стал эффектным возвращением из забвения и одновременно последней работой.
4. К звездам (Ad Astra, старт 23 мая)
Этот фильм в нашем списке благодаря в первую очередь жанру: космическая научная фантастика с элементами детектива. Ну и благодаря исполнителям ведущих ролей. По сюжету, действие которого разворачивается в далеком будущем, когда человечество добралось до края нашей галактики, инженер-астронавт (Брэд Питт) отправляется в космос, чтобы отыскать в его бесконечных просторах отца (Томми Ли Джонс), который двадцать лет назад улетел на поиски внеземной цивилизации и так и не возвратился обратно на Землю.
Судя по всему, перед нами раскрутится фабула, отсылающая к фантастике «Трон: Наследие», только холодную кибер-сеть заменит холодный космос. В режиссерском кресле – Джеймс Грэй («Маленькая Одесса», «Любовники», «Затерянный город Z»), лауреат Венецианского фестиваля и многократный участник Канн.
5. Доктор Сон (Doctor Sleep, старт 7 ноября)
Это экранизация одноименного хоррор-романа Стивена Кинга, ставшего продолжением романа «Сияние», адаптированного Стэнли Кубриком в 1980 году (фильм обрел культовый статус в основном благодаря убедительному безумию Джека Николсона, хотя сам Кинг был возмущен экранизацией, которая в некоторых важных моментах расходилась с его книгой). «Доктор Сон» будет сиквелом именно романа, а не фильма Кубрика.
События будут вращаться вокруг повзрослевшего Дэнни – мальчика, который в «Сиянии» стал свидетелем сумасшествия своего отца-писателя в жутком, оторванном от цивилизации отеле «Оверлук». Дэнни вырос, превратился в мужчину, но до сих пор переживает последствия детской травмы и всячески пытается подавить свое «сияние», то есть свой сверхъестественный эмпатический дар. Пока однажды не сталкивается с девочкой, которая обладает такой же способностью и которая нуждается в его помощи.
Взрослого Дэнни играет Юэн МакГрегор. А его партнершей выступает роскошная шведка Ребекка Фергюсон. Но главное, что в режиссерском кресле находится Майк Флэнеган, у которого хоррор, что называется, в крови и который однажды уже успешно экранизировал Кинга. Родившись в Салеме (городе, истребившем «ведьм»), Флэнеган всю свою сознательную жизнь испытывал тягу к пугающим и сверхъестественным историям. И в итоге превратился в безоговорочного мастера умного и неординарного хоррора. Причем все без исключения его работы находили одобрение у критиков: дебютное микробюджетное «Отсутствие», воспоследовавшие «Окулус», «Тишина», «Уиджи», «Игра Джеральда». И особенно прошлогодний мини-сериал «Призраки дома на холме» по мотивам знаменитого романа Ширли Джексон, которому рецензенты мигом присвоили несколько лестных титулов, включая звание «лучший сериал канала Netflix».
Флэнеган доказал, что куда больше, чем просто пугать зрителя физическими приемами, его интересуют характеры и психологизм персонажей, глубина их душевных травм и патологий. Именно поэтому «Доктор Сон» может стать неожиданным откровением этого года и, возможно, превзойти «Сияние».
Также в этом году стоит обратить внимание на криминально-психологическую драму «Джокер» (старт 3 октября), где альтернативную версию дисишного суперзлодея играет эпатажный и непредсказуемый Хоакин Феникс, всегда глубоко погруженный в себя и в свои экранные альтер эго. На камерный детектив «Женщина в окне» (старт 10 октября) от британского режиссера Джо Райта («Искупление», «Анна Каренина», «Темные времена»), который является отсылкой к культовому хичкоковскому триллеру «Окно во двор» и где главную партию – одинокой и пьющей женщины-отшельницы, не выходящей из дома и развлекающейся подсматриванием в соседские окна, — играет Эми Адамс, едва ли не лучшая актриса современности, а в партнерах у нее Джулианна Мур и Гари Олдман.
Еще мы бы отметили в календаре научно-фантастический триллер «Близнец» (старт 3 октября) с Уиллом Смитом в роли наемника, сталкивающегося со своим клоном: постановка принадлежит тайваньскому мэтру-визионеру Энгу Ли, на счету которого оскароносные «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора» и «Жизнь Пи». Третьего (заключительного) «Джона Уика», безусловно, тоже пропускать не стоит – это элитный класс боевика, обладающий безупречной ритмикой.
Почитатели независимого кинематографа в этом году оценят новое творение Джима Джармуша – зомби-комедию «Мертвые не умирают» с музами режиссера Биллом Мюрреем, Тильдой Суинтон и Адамом Драйвером. А оскароносная красавица Натали Портман предстанет в основанной на реальных событиях околокосмической драме «Бледная голубая точка» в роли астронавта, которая впадает в психоз по возвращении на Землю из-за того, что слишком долго пробыла в космосе и утратила связь с реальным миром, который теперь ей кажется слишком маленьким и ничтожным (как фотография нашей планеты, сделанная из космоса зондом станции «Вояджер-1» с расстояния шести миллиардов километров: на ней Земля выглядит крошечной, едва заметной, блеклой точкой). В итоге героиня совершает покушение на убийство.
—————————————————————————-
Вся Афиша Днепра в Telegram — https://t.me/DneprAfisha