Новый мост, Центральный мост – каждый горожанин его называет по-разному, но он уже давно стал главным мостом в городе. Несмотря на то, что мост относительно молодой, ведь ему нет и шестидесяти лет, это история достаточно яркая.
Семь необычных фактов о сооружении привели на странице “ПрогулкиПоДнепру, экскурсионный клуб“.
– Примерно на месте современного Нового моста в 1944 году солдаты Красной Армии построили деревянный мост через Днепр. Однако к середине 1950-х годов он обветшал, был закрыт для проезда транспорта. А в 1961 году Деревянный мост сгорел.
– Новый мост построили за 2 года: со второй половины 1964 до 1966 гг.
– Для изготовления моста специально построили целый завод мостовых железобетонных конструкций.
– Первое официальное название моста было: «Мост имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции». Так он указывался в документах, но в народе он прижился, как Новый или Центральный.
– После окончания строительства он некоторое время считался самым длинным в Украине. Его длина 1478 м, ширина 21 м, рассчитан на 6 полос. Но 5 ноября 1982 года открыли Кайдакский мост, который “забрал” себе звание самого длинного моста – его длина 1732 метра.
– Строительство Центрального моста стало причиной кардинальной реконструкции территории на обоих берегах. На правом берегу во второй половине 1960-х гг. была создана фактически новая городская площадь, началось формирование нового градостроительного узла. А на Левом берегу началось строительство нового микрорайона Лазурный. Правда он полностью не был реализован, но часть этого проекта мы знаем, как ж/м Солнечный.
– Архитектурно-скульптурной изюминкой моста являются две пропилеи со скульптурными композициями, которые украшают въезд со стороны правого берега.