04/10
Концерты
Александр Пономарев
12/10
Концерты
Нино Катамадзе
История: в Днепре могла быть 2-я детская железная дорога. Афиша Днепра

Удивительная история: в Днепре могла быть 2-я детская железная дорога

  • Категория:
  • Новости

Комментарии: (0)

В Технический музей Днепра «Машины времени» поступил уникальный старый паровоз. За этим экспонатом оказалась скрыта удивительная история.

Богатая коллекция Технического музея Днепра «Машин времени» пополнилась первым паровозом.

Об этом gorod.dp.ua со ссылкой на создателя и директора музея Михаила Прудникова.

«Теперь в нашей коллекции кроме автомобилей, мотоциклов, катеров, самолетов, тракторов и бытовых предметов появился ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ».

История: в Днепре могла быть 2-я детская железная дорога. Афиша Днепра

Экспонат, хоть и действующий, но выполнен не в натуральную величину, а в масштабе 1:5. Он является уменьшенной копией паровых машин модели СУ, распространенных в 1940-50-х годах.

«О существовании в нашем городе такой модели паровоза раньше я даже не подозревал. Узнал о ней прозаическим образом. На почту музея «Машины времени» пришло письмо такого содержания: «У нас в частном доме от дедушки остался такой вот паровоз. Может, лучше вам в музей, чем просто сдать его на металлолом?».

Михаил тут же связался с автором письма и выяснил следующее. Этот некогда действующий паровоз создал удивительный человек – Анатолий Иванович Филиппенко. В Днепре по-прежнему живет семья его внучки, которая и предложила оставшуюся от дедушки паровую машину музею.

При знакомстве выяснилось, что Анатолий Иванович в свое время был начальником Забайкальской железной дороги, за свою прекрасную работу был отмечен целом рядом правительственных наград. Потом переехал в Днепр, жил в частном доме в районе ул. Передовой.

«Любовь к паровозам он пронес через всю жизнь. И самостоятельно изготовил действующую модель паровоза СУ (Сормовский усиленный) четвертого выпуска. Такие машины в свое время работали и в Днепропетровском депо».

В Украине сохранилось три паровоза этой марки – два как памятники на станциях Шевченко Черкасской области и на станции Жмеринка, а также действующий паровоз в Музее железнодорожной техники в Донецке. С 2014 года этот музей – не работает, но паровозы, по некоторым данным, сохранены.

Михаил Прудников рассказал об удивительной идее Анатолия Ивановича, ради которой и была создана уменьшенная копия паровоза.

«Он хотел построить на участке своего частного дома небольшую детскую железную дорогу, катать на ней свою внучку и детишек этого района. К сожалению, эта мечта так и не реализовалась».

История: в Днепре могла быть 2-я детская железная дорога. Афиша Днепра

В музее «Машины времени» мечтают полностью восстановить модель паровоза. Как признает Михаил Прудников, состояние его – плачевное. Мало того, что машина вся проржавела, в ней не хватает ряда важнейших деталей.

«Восстановить паровоз будет сложно, но можно. Правда, этот процесс будет не быстрым».

В музее также хотят собрать как можно больше информации о создателе этой модели. У потомков Анатолия Ивановича Филиппенко сохранились даже старые 8-миллиметровые кинопленки, на которых запечатлено, как дедушка строил паровоз, пытался создать детскую железную дорогу.