В Днепре историки рассказали об автомобильном движении в Екатеринославе. Афиша Днепра

В Днепре историки рассказали об автомобильном движении в Екатеринославе

  • Категорія:
  • Новини

Появление на дорогах города Екатеринослава и губернии в начале ХХ века новых транспортных средств – автомобилей – привела к значительному усложнению характера дорожного движения.

Автомобильный транспорт своим появлением вызвал существенную дезорганизацию дорожного движения, поскольку имел значительные преимущества в скорости и маневренности по сравнению с гужевым транспортом и пешеходами, что довольно часто приводило к возникновению различных дорожно-транспортных происшествий. Данное обстоятельство заставило местные органы власти на законодательном уровне упорядочить транспортное движение автомобилей.

В первую очередь, местная власть стремилась осуществить общий учет новых транспортных средств и их владельцев. В соответствии с правилами, каждый владелец городского автомобиля ежегодно на основании личного заявления получал от Екатеринославской губернской земской управы индивидуальный автомобильный номер и соответствующее разрешение на право вождения транспортным средством. В последствии, любой водитель должен был продемонстрировать специальному чиновнику губернской земской управы свое искусство в практическом вождении автомобиля, ознакомить с конкретными техническими знаниями механического оборудования и оборудования автомобиля.

Право на проезд по дорогам губернии предоставлялось исключительно лицам не моложе 21 года. По требованиям действующего в то время законодательства водитель должен быть вежливым с пассажирами. Любая грубость в общении с последними довольно строго каралась. Так, на основании закона у такого неучтивого водителя просто отбиралось разрешение на право проезда на основании заявления обиженных пассажиров.

141384404_430041475087353_3829905121003558686_o

Автомобиль по тогдашним правилам техники безопасности должен был оборудован специальной защитой пассажиров от опасного воздействия механических устройств, которые могли их травмировать. Плата за провоз пассажиров взималась в соответствии с установленными губернскими земскими собраниями фиксированной таксы. В случае нарушения данного правила водителя и владельца транспортного средства лишали права на проезд или отбирали индивидуальный номер.

Движение автомобилем осуществлялось по городским и междугородным шоссе, грунтовым дорогам при условии, что размеры транспортного средства не препятствовали свободному передвижению лошадиных экипажей и пешеходов. Ночью движение автомобиля было возможенно только при условии его освещения фонарями, которые сначала были керосиновыми, и только потом стали электрическими.

Стоянка автомобилей для перевозки пассажиров устанавливалась в четко определенном месте на основании соответствующего распоряжения екатеринославской городской думы. По правилам, стоянка была оснащена специальным стендом, на котором вывешивалась объявление о стоимости проезда и расписание автомобильного движения. Скорость движения автомобиля по городским дорогам в соответствии с правилами не должна была превышать 30 верст в час.

Жесткие требования выдвигала администрация относительно общего технического состояния автомобиля, который осуществлял пассажирские перевозки на территории города и губернии. В частности, общий вес автомобиля с грузом и пассажирами не должна была превышать 250 пудов, колеса должны были иметь ширину 4 ½ дюйма для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном.

По правилам обгон на шоссе или грунтовой дороге конных экипажей осуществлялся автомобилем с заблаговременным представлением сигнала со звукового рожка и с последующим уменьшением скорости движения исключительно по краю дороги.

Надзор за текущим состоянием автомобильного движения был возложен на органы местного правопорядка – местную полицию, губернских техников и лиц, которые заведовали ремонтом дорожного полотна на территории города и губернии. По их требованию водители должны были продемонстрировать соответствующее разрешение екатеринославской губернской земской управы. В случае нарушения действующих правил владелец транспортного средства и водитель привлекались к административной ответственности, платя фиксированное взыскания.

Юрий Берестень – старший научный сотрудник Музея истории Днепра. По материалам екатеринославских периодических изданий.

Группа “Музей історії Дніпра“.

Слідкуйте за подіями в наших групах