В Днепре Ревизор заговорил на украинском. Афиша Днепра

В Днепре Ревизор заговорил на украинском

  • Категорія:
  • Новини

«К нам едет ревизор!» — кому не знакома эта фраза, наводившая ужас на жителей провинциального городка? Теперь в нашем городе есть свой, а не приезжий «Ревизор»: премьерой бессмертной комедии Николая Гоголя закрыл 92-й сезон Днепровский академический театр драмы и комедии.

В Днепре Ревизор заговорил на украинском. Афиша Днепра

Эксперименты с классикой прекрасны и опасны одновременно. Вроде бы есть благодатный
материал, с которым работать – одно удовольствие. А с другой стороны – высока вероятность
того, что те зрители, которые привыкли к традиционной версии известного произведения,
воспримут новаторство в штыки. Думаю, в этом плане у днепровского «Ревизора» есть отличные шансы завоевать симпатию обоих лагерей — как консерваторов, так и сторонников перемен на театральной сцене. Конечно, в этом спектакле вы не увидите ни пышных нарядов, характерных для XIX века, ни роскошных интерьеров.

В Днепре Ревизор заговорил на украинском. Афиша Днепра

Харьковская художница Ольга Турутя-Прасолова создала минималистичные декорации. Здесь даже стульев нет! Если герои хотят присесть, им приходится использовать для этого лестницу, строительную тележку, коленку другого персонажа или пол. Мини-юбки и откровенные топы заменили героиням женского пола платья в пол. Особенно сексапильны Бобчинская и Добчинская (Валерия Лагода и Мария Миленкович) – да-да, в днепровской версии это не толстенькие мужчины, а обаятельные красотки. Не отстают от них и еще две героини, которые стали главными жертвами обаяния коварного Хлестакова: супруга Городничего Анна Андреевна (Наталья Новостройная) и его дочь Мария Антоновна (Людмила Журавель).

В Днепре Ревизор заговорил на украинском. Афиша Днепра

С момента написания пьесы мало что изменилось, во всяком случае менталитет чиновников точно, — уверена Людмила Журавель. – Таков и Городничий, а его жена и дочь всеми силами стараются урвать побольше от жизни. Роль у меня интересная. Думаю, пример моей героини учит молодых людей тому, что нельзя доверять первому встречному. В спектакле каждый персонаж ассоциируется с каким-то животным. Я – кошка, которая сама по себе, но вместе с тем себе на уме. Роль Хлестакова — несомненная актерская удача Алексея Клейменова. Его герой не просто мастерски подражает обезьяньим повадкам. Он — воплощение и обаяния, и наглости, и плутовства… Актер использует такие краски для создания образа липового ревизора, благодаря которым в него просто невозможно не влюбиться и не возненавидеть! Особенно хороши дуэты Хлестакова с женой и дочерью Городничего (Евгений Звягин), а также с Земляникой (Артур Опрятный раскрылся в этой роли очень неожиданно).

В следующем сезоне Алексей Клейменов намерен продолжать радовать зрителей новыми ролями и постановками, поскольку он также работает как режиссер. Так, например, его спектакль «Лесная песня» будет переведен на украинский язык. Кстати, про мову. В «Ревизоре» почти все персонажи разговаривают на украинском, не всем это удается одинаково хорошо. Тем не менее дорогу осилит идущий: думается, что двигаться в этом направлении можно и нужно.

В Днепре Ревизор заговорил на украинском. Афиша Днепра

В спектакле актеры и танцуют, и поют, словом, они должны владеть всем спектром средств
выразительности, — подчеркивает киевский режиссер Антон Меженин, которого специально
пригласили в Днепр для этой постановки. – Однако в первую очередь мы поставили перед собой цель запустить в зал вечный гоголевский вопрос: «Над кем смеетесь?» Работа над спектаклем длилась два месяца, мы успели подготовить два актерских состава. Очень хотим, чтобы нашего «Ревизора» пришла посмотреть молодежь: поверьте, это не менее интересно, чем Инстаграм. Честно говоря, в постановке мы хотели исследовать такое понятие, как страх, причем сделать это в развлекательной форме. Кроме того, я уверен, что любое новаторство должно гармонизировать с замыслом автора. У Гоголя попечитель богоугодных заведений – это «свинья в ермолке», Городничий – «сивый мерин». То есть сам автор натолкнул нас на мысль, что все эти люди – во многом животные. Премьеру директор театра драмы и комедии Сергей Мазаный считает серьезной заявкой на переформатирование этого учреждения культуры – своеобразной ревизией. «Ревизор» должен дать толчок, чтобы театр стал более современным, интересным для молодежи. И для этого, судя по всему, есть все предпосылки: на следующий сезон уже запланированы семь премьер. Так что
до встречи в новом сезоне!

Юлианна КОКОШКО.
Фото Игоря БУЛГАРИНА.

Слідкуйте за подіями в наших групах