Верховная рада приняла во втором чтении закон «О внутреннем водном транспорте», который будет регулировать речную логистику в Украине.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года, а некоторые его статьи – через три года после опубликования.
Отметим, что водный транспорт в Украине фактически находится в упадке, потенциал рек не используется, как ранее. Принятый закон регулирует не только сферу внутреннего водного транспорта, его функционирование и развитие, но и инфраструктуру, перевозки грузов и пассажиров, внутреннее судоходство и безопасность имущества, затонувшего на внутренних водных путях.
«Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов – речные перевозки и создать эффективную речную логистику. Мы учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект во время его подготовки ко второму чтению», – написал в Telegram министр инфраструктуры Владислав Криклий.
По его словам, новый закон о водном транспорте позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно. Предполагается улучшение конкуренции на рынке, увеличение инвестиций и создание новых рабочих мест.
«Переход части груза с автодорог на реки поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет», – отметил Владислав Криклий.
Закон позволяет начать создание Государственного фонда развития внутренних водных путей, необходимого для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре и возможности повышения пропускной способности реки. Это, в свою очередь, обеспечит развитие пассажирских перевозок, в том числе международных.
Криклий считает, что закон также позволит либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, и стимулировать международную торговлю, а также провести дерегуляцию отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах.
Также предполагается упростить административные процедуры при регистрации судов и выдаче квалификационных документов, имплементировать европейские нормы и привести украинское законодательство в соответствие с европейским.
Закон устанавливает новые штрафы для судовладельцев. В частности, за загрузку судна внутреннего плавания более грузовой марки предусмотрен штраф в сумме 51 тыс. грн. Такой же штраф – за выход в рейс судна без документов.
За выход в рейс незарегистрированного судна внутреннего плавания (или с отключенным или неисправным оборудованием для автоматической идентификации) штраф достигает 85 тыс.грн.
За перевозку груза без оформления транспортного документа грозит наказание в размере 17 тыс. грн.
Источник: Слово и Дело