Упрощения по части гарантийного обслуживания техники предусмотрены Проектом закона №4185, принятым Верховной Радой.
После его вступления в силу украинцы смогут не хранить всех документов, которые выдаются при покупке товара, а для продления гарантии можно будет воспользоваться электронным кабинетом.
Авторы законопроекта предполагают, что покупателям будет намного удобнее регистрировать купленный продукт на сайте и иметь к нему доступ в электронном виде, чем хранить все гарантийные талоны, различные квитанции и прочую документацию. Причём нередко пользователи теряют или по неосторожности выбрасывают подобные документы.
Электронная гарантия сможет существенно упростить жизнь потребителям. Они смогут быстро получить к ней доступ. Кроме того, авторы законопроекта утверждают, что покупатели получат возможность быстро продлевать срок действия гарантии прямо через личный электронный кабинет. Это может быть особенно актуальным в случае массового поступления в продажу бракованных продуктов. В таком случае процесс отзыва продукции и процедура выплаты компенсации будут проходить намного быстрее.
Но есть у нового закона и минусы, точнее, сложности. Во-первых, не до конца понятно, кто будет отвечать за выдачу электронных гарантий. Дело в том, что механизм выдачи гарантий есть на сайте далеко не каждого магазина. Во-вторых, много техники в нашей стране продаётся «в серую», то есть она останется без гарантии.
Верховная Рада Украины дала магазинам, которые занимаются продажей электроники, три месяца для того, чтобы адаптироваться к новым правилам. Руководство многих компаний уже поддерживали новый законопроект.