Загадка железных дорог Городского парка. Афиша Днепра

Загадка железных дорог Городского парка

  • Категорія:
  • Новини
Практически каждый житель Днепра знаком с парком имени Лазаря Глобы и детской железной дорогой в нем.

Но мало кто знает, что до появления ДЖД в 1910 году в парке работала узкоколейная кольцевая линия. Кроме того, существовала еще одна отдельная железнодорожная ветка.

Южно-русская сельскохозяйственная, промышленная и кустарная выставка, проходившая в 1910 году, прославила город благодаря масштабам, зрелищным видам, обустройству и экспонатам. Радовали взгляд приезжих и вагончики узкоколейки. Экскурсионный трамвай проходил мимо основных экспозиций выставки, что позволяло гостям наслаждаться видами и с удобством перемещаться по территории технического сада.

Загадка железных дорог Городского парка. Афиша Днепра

Вагончики узкоколейки в левом углу у здания Земского павильона. Фото с сайта: humus.livejournal.com

Загадка железных дорог Городского парка. Афиша Днепра

Навес для сельскохозяйственных машин. Фото с сайта: humus.livejournal.com

Загадка железных дорог Городского парка. Афиша Днепра

Павильон Городского самоуправления. Фото с сайта: humus.livejournal.com

Загадка железных дорог Городского парка. Афиша Днепра
Загадка железных дорог Городского парка. Афиша Днепра

Павильон Екатерининской железной дороги. Фото с сайта: humus.livejournal.com

В целом в Екатеринославе узкоколейных железных дорог было несколько. Первая, это собственно и была линия первого трамвая, проложенная в 1897 году. Ширина ее колеи составляла 1 метр. В книге Ивана Науменко «С Вершины столетия» читаем:

«В Екатеринославе в связи с тем, что трамвайное полотно отделено от проезжей части дороги, выложенной брущаткой, было решено положить обычные железнодорожные рельсы… Ширина колеи составляла один метр. Рельсы укладывали на деревянные шпалы длинной от 1600 до 1800 миллиметров».

Известно, что в 1930-х годах узкоколейку электрического городского трамвая «переложили» на 1524 миллиметров.

Современная детская железная дорога в парке Глобы частично прошла по линии экскурсионного выставочного трамвая 1910 года. Ширина узкоколейных железных дорог в советские времена составляла 750 миллиметров.

Источник: dnepr.info

Слідкуйте за подіями в наших групах