Жизнь и судьба рогатого на дорогах Днепра. Афиша Днепра

Жизнь и судьба «рогатого» на дорогах Днепра

  • Категорія:
  • Новини

История Днепровского электротранспорта началась более века назад. Первооткрывателем был трамвай в 1897 году. Движение троллейбусов в городе появилось спустя полвека после запуска первого трамвая.
Вопросом организации троллейбусного сообщения городская власть начала задаваться еще в мае 1934 года. Тогда планировалось пустить «рогатый» из центра города по железнодорожному мосту через Днепр в Амур-Нижнеднепровск. Но в результате на маршруте появился трамвай. К троллейбусному вопросу в Днепре вернулись только в послевоенное время. В сентябре 1945 года был разработан проект строительства первой троллейбусной линии от вокзала до парка им. Шевченко длинной 12 км.

Ее строительство было разбито на две очереди: первая – от вокзала до горсовета, вторая – от горсовета до парка им. Шевченко. Соответствующее решение было принято горсоветом 3 января 1946 года. Строительные работы проводились летом и осенью 1947 года. Троллейбусный гараж планировалось сделать на территории трамвайного депо №1, что на Озерной площади.

Министерство коммунального хозяйства УРСР выделило Днепру четыре машины фирмы М.А.Н голубого цвета, которые до 1944 года эксплуатировали в Черновцах.

7 октября 1947 года после праздничной демонстрации машин стартовало движение на маршруте от хлебозавода до ул. Баррикадной. Длина линии составила 5,7 км. За 1947 год троллейбусы перевезли 152 тысячи пассажиров. 1 мая 1948 линия была продлена до парка им. Шевченко (по ул. Дзержинского).

Вскоре троллейбусный парк начал пополняться новыми машинами. В январе 1948 г. из Москвы прибыли две машины МТБ-82 (на 65 мест). В сентябре поступило еще три троллейбуса МТБ-82, и в октябре – три. Таким образом, на 1 января 1949 года в городе было 12 троллейбусов (8- МТБ-82 и 4 — М.А.Н).

Как и планировалось, ремонтные мастерские и сарай для осмотра машин разместили в трамвайном депо № 1, а сами машины стояли на улице, возле трамвайного депо.

Увеличение единиц транспорта позволило открыть новый маршрут. Новая линия длиной 8 км пролегала от центра через мост до завода им. Карла Либкнехта.

Трамвайно-троллейбусное хозяйство из года в год активно развивалось, оборудовалось, расширялась сеть маршрутов, увеличивалось количество вагонов и машин. Коллектив электротранспортников получал множество грамот и званий «ударников труда». Строились депо, тяговые подстанции, общежития и т.п.

До 1997 года в городе было открыто 26 троллейбусных маршрутов. За это время Днепровский электротранспорт претерпел множество пертурбаций, некоторые маршруты закрыли, изменилась их продолжительность, перенесены остановки.

Ранее в Днепре эксплуатировались модели: М.А.Н., Киев-2, Киев-4, МТБ-82, ЗиУ-5, Шкода 8Тр и 9Тр (и поезда из них), ЗиУ-682 (и их модификации). Долгое время монополию в троллейбусном парке составляют троллейбусы марки ЮМЗ Т2 (Т1), выпускаемые на заводе ЮМЗ. Сегодня на дорогах Днепра появляются новые белорусские машины, а Днепровский электротранспорт, несмотря на сложные времена, продолжает получать звание лучших.

Жизнь и судьба рогатого на дорогах Днепра. Афиша Днепра

Жизнь и судьба рогатого на дорогах Днепра. Афиша Днепра

 

Жизнь и судьба рогатого на дорогах Днепра. Афиша Днепра

Жизнь и судьба рогатого на дорогах Днепра. Афиша Днепра

Жизнь и судьба рогатого на дорогах Днепра. Афиша Днепра

Источник: dnepr.info

Слідкуйте за подіями в наших групах